Игорь Казаринов

Репетитор-эксперт по математике, геометрии, физике, химии

Москва, Ивантеевка тел. 7(968)812-7068

Про подготовку к ЕГЭ сейчас много пишут и говорят, много беспокоятся - заранее и прямо перед самим экзаменом.

Про ЕГЭ пишут много критических вещей, на ЕГЭ подают в суд. На мой взгляд, ЕГЭ по математике довольно адекватно показывает уровень подготовки учеников. При этом явно видно, что в целом по стране этот уровень ниже плинтуса! Вот за это, может быть, ЕГЭ и не любят многие... Хотелось бы верить, что наша школа, глядя на результаты ЕГЭ, начнёт заботиться наконец о реальном уровне подготовки учеников, а не кичиться большим объёмом данных в учебниках, якобы нужных для успеха в современном мире. Вряд ли во всей России найдётся хоть один школьник на 100% знающий ВСЮ школьную программу. Да, впрочем, если во всей России найдётся кто-нибудь, РЕАЛЬНО знающий ВСЕ факты из школьных учебников по ВСЕМ предметам - я с огромным уважением пожму руку этому новому Ломоносову!

Но вернёмся к подготовке к ЕГЭ. О необходимости хорошего образования для успеха в жизни сейчас много говорить не требуется. ЕГЭ может стать на этом пути преградой. Подготовкой к ЕГЭ по-хорошему должно быть ВСЁ время обучения в школе. Но у 95% учеников такого не получается по причинам, открытым всего лишь несколько лет назад и до сих пор неизвестным школьным учителям, к сожалению. Количество пробелов у них колеблется от 15 до 85% школьного материала. Интенсивная подготовка к ЕГЭ в последний год может дать хороший эффект. А если вести подготовку к ЕГЭ с использованием открытий в области обучения (Технологии Обучения Рона Хаббарда), то результат можно резко улучшить даже за один месяц подготовки. Дополнительным эффектом такой подготовки будет большая уверенность в своих силах и просто улучшенное настроение ученика.

И даже для тех кто готовился сам и уверен в знаниях можно дать несколько советов для того, чтобы до минимума уменьшить риск низкой оценки при том же уровне подготовки. Советы можно применять и вообще в жизни. Я как раз по ним живу всегда.


Советы по подготовке и сдаче ЕГЭ по математике

  1. Выспитесь перед экзаменом. И высыпайтесь по крайней мере три дня до него. А лучше вообще во время экзаменов высыпаться и соблюдать нормальный режим дня.
  2. Хорошо поешьте. Желательно белковую пищу. Сказки про сахар, необходимый для работы мозга - это реклама.
  3. Выпейте сбалансированный комплект витаминов утром перед экзаменом. Пить хорошие витамины во всё время подготовки - отличная поддержка для организма!
  4. На экзамене при решении задач записывайте все промежуточные выкладки. Не делайте по нескольку действий в уме. (Сколько бы не говорили учителя в течение 11 лет школы, что надо уметь считать в уме - это НЕ ГЛАВНОЕ на ПИСЬМЕННОМ экзамене!!!). Для проверки вычислений, сделанных в уме, вам придётся снова их в уме же и произвести, а это двойная работа.
  5. АККУРАТНО записывайте все вычисления. Во-первых, аккуратно записанные вычисления легко проверить. Во-вторых, если вы будете делать громоздкие вычисления в уме, у вас быстро "закипят" мозги и сильно снизится работоспособность. А экзамен идёт 4 часа и желательно до его конца сохранить свежесть и бодрость.
  6. Я в своё время записывал на листочке черновика что-то типа справочника для себя: степени числа 2 до десятой степени включительно, значения табличных синусов-косинусов. Но делал это только тогда, когда это встречалось в задании! Не надо выписывать ВСЕ свои знания заранее. Они могут не встретиться в экзамене. :) но если встречались степени чисел 3,4 или любого другого числа, то я их аккуратно вычислял на этом же листке.
  7. Волнение на экзамене естественно, но не надо себя "накачивать"! В конце концов жизнь - это немного другой экзамен и он будет длиться у вас ещё много-много лет. И скорее всего про оценку за этот ЕГЭ уже через год никто вас не спросит. Разве что дети ваши поинтересуются, когда им такое же выпадет. Лучшее настроение - рабочее: вам надо сделать хорошую работу, показать всё, что умеете и постараться сделать даже больше обычного.
  8. Если что-то не выходит - попробуйте применить другой метод, вспомнить альтернативный подход. Многие задачи решаются несколькими способами. При правильном решении ответы будут одинаковыми.
  9. Помните - ВСЕ задачи на экзамене ИМЕЮТ решение! (В отличие от жизни! :) Там не все задачи можно решить...) Поэтому прикиньте - какой мог бы быть ответ.
  10. Метод перебора решений (когда подставляют в уравнение конкретные числа и смотрят - верно равенство или нет) - это СТРОГИЙ математический метод! Но... только ЕСЛИ вы докажете, что нашли ВСЕ решения. В ЕГЭ бывают задачи и уравнения, которые можно быстро решить ТОЛЬКО подбором, тогда как другим способом на это может уйти полчаса и больше, к тому же вы можете ошибиться и запутаться. Просто прикиньте - изучали ли вы такие уравнения? Если нет, то это задача на сообразительность, но всегда в рамках школьной программы! Вспомните все свойства того, что вы видите в задаче, все ограничения, которые на это накладываются; нарисуйте график для этого уравнения; картинку, которая наглядно покажет вам - что же это такое. Например, по графику будет видно, что точка пересечения может быть только одна, а по логике значения могут быть только целыми. Подставляете 1, 2, 3,... в уравнения, находите подходящее, пишите в ответ в части В, а для части С надо приписать, что согласно прилагаемому графику, решение единственное, если оно существует, и мы его нашли.
  11. Если задача не решается с ходу, перейдите к следующей! Когда вы сделаете всё, что можно без напряга - беритесь за то, что потруднее. Не кипятите мозги над сложными для вас задачами в начале экзамена - потом у вас могут из-за усталости не решиться простые для вас задачи. Или с большей вероятностью допустите глупые промахи.
  12. Когда все средства испробовали, а решения не нашли - вообразите себя Эйнштейном, посмотрите на эту школьную фигню свысока и найдите простое решение. У Эйнштейна оценки в школе, насколько я знаю, были не блестящие.

Ну, и если откровенно - жизнь на экзамене ЕГЭ не заканчивается! Так что можно будет много раз её изменить по своему желанию независимо от оценки на ЕГЭ.

Успехов вам на экзаменах и в жизни!


Видеоуроки в интернете

 

Понятные, наглядные и небольшие видео с объяснением ключевых понятий школьных предметов...

Смотреть ещё

Быстрый тест

Можно ли быстро (за пару минут) определить насколько ученик (или студент) готов к экзамену? Много ли у него пробелов и непонятых тем?..

Смотреть ещё

Прикладное образование

"Прикладное образование" - это и название большой международной организации, и суть того, что она предлагает. "Прикладное" - значит такое, которое можно приложить, применить в реальной жизни...


Смотреть ещё

Смех и горе от образования

Про школу, учеников, студентов и преподавателей очень много шутят и не только шутят. Здесь некоторые истории, близкие к теме этого сайта...

Смотреть ещё

Контакты и репетиторы

 

  Как выбрать компетентного специалиста, который будет не просто проводить за ваши деньги время с ребёнком, пересказывая ему учебник, а который сможет быстро восстановить понимание учеником предмета.


Смотреть ещё

Сказание о великом и могучем принципе постепенности.


    Постепенность – «известный ВСЕМ принцип»! Кажется, что там уже нет ничего неизвестного, всё просто и понятно – «это для первоклашек»! Одна проблема – именно из-за НЕПРИМЕНЕНИЯ принципа постепенности ученики имеют такие ужасно низкие оценки на ЕГЭ. Его «простота» очень обманчива. Мои потрясающие результаты как репетитора объясняются в основном компетентным применением Великого и Могучего Принципа Постепенности. Если вы потратите несколько минут на чтение этой статьи, то, возможно, в результате сможете добиваться успеха в тех областях, в которых до этого у вас были трудности, причину которых вы не знали...


    Смотреть ещё

Идеальная картина для образования. Что бы я хотел от школы.

Чтобы попасть в цель - надо её видеть. Чтобы получить какой-то результат - его надо себе чётко представить. Потому сначала надо описать точно - что мы хотим от образования, от школы, а уже после этого можно будет двигаться к реализации этого в жизни.

К сожалению, я не вижу, чтобы поднимались вопросы об кардинальном изменении в школе - идут дискуссии о зарплате, формах организации, объёмах преподавания, способах тестирования. Законы и стандарты написаны как будто так, чтобы в них не смог разобраться обычный человек. Я не вижу в них ЦЕЛЬНОЙ картины - всё распадается на камешки мозаики. А то что я могу понять далеко не всё встречает у меня согласие.

Смотреть ещё

Как улучшить счёт и чтение в начальной школе

У многих учеников младших (начальных) классов есть проблемы с чтением и счётом. Дети читают медленно, с запинками, не понимают прочитанного. Такая ситуация почти никак не исправляется учителями. Её исправление ложится на родителей или (как ни странно!) на ВРАЧЕЙ - на логопедов. Это современная мода выдать неспособность учителя научить чему-то за "болезнь" или "дефект" ребёнка. Такие диагнозы как "дизлексия" и "расстройство счёта" появились для детей в психиатрии вместе с "влечением к кофе" и некоторыми другими аналогичными "болезнями" для взрослых. Это отдельная тема и подробнее желающие могут познакомиться с ней на этом сайте.

Смотреть ещё

Советы по подготовке и сдаче ЕГЭ

Про подготовку к ЕГЭ сейчас много пишут и говорят, много беспокоятся - заранее и прямо перед самим экзаменом.

Про ЕГЭ пишут много критических вещей, на ЕГЭ подают в суд. На мой взгляд, ЕГЭ по математике довольно адекватно показывает уровень подготовки учеников. При этом явно видно, что в целом по стране этот уровень ниже плинтуса! Вот за это, может быть, ЕГЭ и не любят многие... Хотелось бы верить, что наша школа, глядя на результаты ЕГЭ, начнёт заботиться наконец о реальном уровне подготовки учеников...

Смотреть ещё