Игорь Казаринов

Репетитор-эксперт по математике, геометрии, физике, химии

Москва, Ивантеевка тел. 7(968)812-7068

   Попробую сформулировать ожидания и требования к репетитору по английскому языку:

  • репетитор по английскому языку должен в совершенстве знать английский язык,
  • он должен иметь совершенное произношение,
  • должен быть носителем языка, должен иметь учёную степень,
  • у хорошего репетитора должено быть много учеников, поступивших в МГИМО.

Эти идеи я взял из объявлений разных школ и репетиторов английского языка. За эти качества берут дополнительную оплату. Иногда очень большую.

Я лицензированный профессиональный репетитор "Прикладного образования". ("Прикладное образование" - международная некоммерческая организация, цель которой - сделать Технологию Обучения Л.Рона Хаббарда известной в школах, предоставить учителям данные об ее основах с целью повысить уровень образования обучающихся). Английский язык - моя вторая специальность. Я по образованию - учёный естественных наук. но мне пришлось много переводить для своей работы, потом я два года переводил статьи для журналов,  4 года обучался и работал в США. Там меня понимали, хвалили произношение и у меня не было больших трудностей в общении. Но я точно не подхожу под перечисленные мной выше "требования" к репетитору по английскому языку.

Тем не менее я очень успешно помогаю школьникам и студентам улучшать английский язык как репетитор. У моих учеников стабильно улучшаются оценки, их приглашают на олимпиады по английскому языку.

Надо ли репетитору по английскому языку в совершенстве знать английский язык? Статистические исследования показывают, что "человек с улицы" использует в речи около 3000 слов. Как раз столько дают в обычном школьном курсе! Но знают ли их школьники? Я в школе знал и легко сдал экзамен на 5. Потом на практике добавил ещё много-много слов и сейчас читаю по-английски, практически не заглядывая в словарь. Сам я не считаю, что знаю английский язык в совершенстве и продолжаю улучшать свой английский, увеличивать словарный запас понемногу.

Должен ли репетитор по английскому языку иметь совершенное произношение? И какое произношение будет считаться совершенным? В мире много разновидностей английского - английский английский, американский английский, испанский английский, арабский английский, французский английский и есть русский английский :) (последнюю разновидность я стараюсь вытравливать у своих учеников - это когда "три" произносят "из скромности" как "фри", что означает "бесплатный, свободный" и т.п.). Я в США реально наблюдал все эти разновидности. И люди как-то понимают друг друга! Надо ли вашему ребёнку "чистое" оксфордское произношение? Я видел ученицу спецшколы с отличным произношением, которая при этом СОВЕРШЕННО не понимала текст, который читала! С ней много занимался репетитор по английскому языку! :-) Кстати, чтение на оценку - абсолютно непрактичный навык, которому очень много внимания уделяется в нашей школе, в том числе на уроках русского языка. Он важен только для дикторов и спикеров, которые по бумажке читают! Какой процент учеников станут дикторами? А читать правильно по-английски можно только в том случае, когда точно знаешь все слова в тексте, так как в английском языке написание слишком часто никак с произношением не связано. Но в наших школах дети продолжают и продолжают механически читать вслух по бумажке на уроках и экзаменах!

На мой взгляд, вопрос с произношением можно решить так - приобрести электронный словарь, в котором есть функция звукового воспроизведения слов. Такие есть в продаже! Там слова произносятся дикторами и можно сравнить с ними своё произношение. В жизни тонкости произношения могут отличаться от транскрипции. В Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анжелесе говорят слегка по-разному, но в словарях записано более-менее стандартное произношение.

Мой секрет как репетитора по английскому языку - в знании технологии обучения, настойчивости и, как ни странно, практическом знании грамматики РУССКОГО языка и умении привести учеников к пониманию грамматических понятий, которые по счастью в русском и английском языках во многом близки. (Часто дети не понимают что такое "СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ", а репетитор английского языка не будет это объяснять, так как это проходили во 2 классе на уроке русского языка!) Я не берусь подготовить ученика к работе в качестве "агента на вражеской территории", чтобы его приняли за своего в Оксфорде. Но твёрдое знание, хорошее настроение и уверенность на занятиях, а также способность изучать язык далее без моей помощи - это то к чему я стремлюсь. Кстати, негативное влияние НЕВЫУЧЕННОГО английского языка совершенно недооценивается! Если за весь школьный курс на математике дают около 100 терминов, то только за год на уроках английского языка дают 300-400 слов. И не случайно как раз с появлением иностранного языка (обычно в 5 классе) происходит общее заметное падение успеваемости, ухудшение здоровья школьников и уменьшение их жизненной активности. Особенно это касается слабоуспевающих. Эту проблему можно решить - знание Технологии обучения и выполнение специальных упражнений для улучшения способностей, необходимых для учёбы, позволяет значительно поднять умение учиться, уменьшает время необходимое для подготовки к занятиям, при том, что ученик усваивает знания гораздо лучше и надёжнее.

Важна ли для репетитора по английскому языку учёная степень? Я большую часть занятия добиваюсь, чтобы ученик твёрдо усвоил те слова, которые они проходят на уроках. Скорость усвоения зависит от способностей ученика. В школе часто не добиваются именно ЗНАНИЯ слов (написал диктант на любую оценку - и всё! Больше это слово проверять не будут). Но ведь язык надо ЗНАТЬ, и знать всю жизнь! И это единственный способ не потерять впустую время на его изучение! А если чуть-чуть недоучить - слово "вылетает" из памяти. Если же "переучить", то это нудно и скучно. Я точно ЗНАЮ как увидеть момент, когда слово стало для ученика родным, знаю - как это можно проверить, поэтому не трачу время на уроке на заучивание уже хорошо известного ученику. И хотя я применяю всякие "трюки" (и игры в том числе), способность усваивать слова у каждого человека своя (и хотя она тренируется, но на её улучшение нужно время). Некоторые ученики за час могут усвоить всего 10 слов. В этом случае и британское происхождение и учёные степени репетитора по английскому языку абсолютно бессильны!

На первом же занятии я, общаясь с учеником, добиваюсь, чтобы он ДЛЯ СЕБЯ решил - зачем ему нужен язык. Иначе усилия репетитора по английскому языку, родителей и самого ребёнка просто пропадут. (Вспомните, как вы учили что-то для того, чтобы сдать экзамен или написать контрольную! Сразу после экзамена весь этот материал был заброшен в самую далёкую кладовую памяти! Помните вы это прямо сейчас? Далеко не всегда! Интересно, что усилий для того, чтобы помнить всю жизнь надо не больше, чем на то, что бы запомнить на 30 минут. Результат только ОЧЕНЬ разный!) У репетитора по английскому языку хотя бы оплата за занятия останется...

Ещё одно моё обязательное действие, как репетитора по английскому языку - проверка знания английского алфавита. Его заучивают на уроках, но часто только в виде песенки. Когда я прошу ученика назвать любую букву в середине, часто дети начинают весь алфавит перебирать. Это та мелочь, которая тормозит изучение языка. Надо ВСЕ буквы английские знать как родные - и как они назывются, и какие звуки передают. Я такое незнание исправляю в первую очередь. Почему-то мимо этой "МЕЛОЧИ" проходят большинство учителей и репетиторов по английскому языку.

 МЫ МОЖЕМ ВАМ ПОМОЧЬ В ОБУЧЕНИИ!


Видеоуроки в интернете

 

Понятные, наглядные и небольшие видео с объяснением ключевых понятий школьных предметов...

Смотреть ещё

Быстрый тест

Можно ли быстро (за пару минут) определить насколько ученик (или студент) готов к экзамену? Много ли у него пробелов и непонятых тем?..

Смотреть ещё

Прикладное образование

"Прикладное образование" - это и название большой международной организации, и суть того, что она предлагает. "Прикладное" - значит такое, которое можно приложить, применить в реальной жизни...


Смотреть ещё

Смех и горе от образования

Про школу, учеников, студентов и преподавателей очень много шутят и не только шутят. Здесь некоторые истории, близкие к теме этого сайта...

Смотреть ещё

Контакты и репетиторы

 

  Как выбрать компетентного специалиста, который будет не просто проводить за ваши деньги время с ребёнком, пересказывая ему учебник, а который сможет быстро восстановить понимание учеником предмета.


Смотреть ещё

Сказание о великом и могучем принципе постепенности.


    Постепенность – «известный ВСЕМ принцип»! Кажется, что там уже нет ничего неизвестного, всё просто и понятно – «это для первоклашек»! Одна проблема – именно из-за НЕПРИМЕНЕНИЯ принципа постепенности ученики имеют такие ужасно низкие оценки на ЕГЭ. Его «простота» очень обманчива. Мои потрясающие результаты как репетитора объясняются в основном компетентным применением Великого и Могучего Принципа Постепенности. Если вы потратите несколько минут на чтение этой статьи, то, возможно, в результате сможете добиваться успеха в тех областях, в которых до этого у вас были трудности, причину которых вы не знали...


    Смотреть ещё

Идеальная картина для образования. Что бы я хотел от школы.

Чтобы попасть в цель - надо её видеть. Чтобы получить какой-то результат - его надо себе чётко представить. Потому сначала надо описать точно - что мы хотим от образования, от школы, а уже после этого можно будет двигаться к реализации этого в жизни.

К сожалению, я не вижу, чтобы поднимались вопросы об кардинальном изменении в школе - идут дискуссии о зарплате, формах организации, объёмах преподавания, способах тестирования. Законы и стандарты написаны как будто так, чтобы в них не смог разобраться обычный человек. Я не вижу в них ЦЕЛЬНОЙ картины - всё распадается на камешки мозаики. А то что я могу понять далеко не всё встречает у меня согласие.

Смотреть ещё

Как улучшить счёт и чтение в начальной школе

У многих учеников младших (начальных) классов есть проблемы с чтением и счётом. Дети читают медленно, с запинками, не понимают прочитанного. Такая ситуация почти никак не исправляется учителями. Её исправление ложится на родителей или (как ни странно!) на ВРАЧЕЙ - на логопедов. Это современная мода выдать неспособность учителя научить чему-то за "болезнь" или "дефект" ребёнка. Такие диагнозы как "дизлексия" и "расстройство счёта" появились для детей в психиатрии вместе с "влечением к кофе" и некоторыми другими аналогичными "болезнями" для взрослых. Это отдельная тема и подробнее желающие могут познакомиться с ней на этом сайте.

Смотреть ещё

Советы по подготовке и сдаче ЕГЭ

Про подготовку к ЕГЭ сейчас много пишут и говорят, много беспокоятся - заранее и прямо перед самим экзаменом.

Про ЕГЭ пишут много критических вещей, на ЕГЭ подают в суд. На мой взгляд, ЕГЭ по математике довольно адекватно показывает уровень подготовки учеников. При этом явно видно, что в целом по стране этот уровень ниже плинтуса! Вот за это, может быть, ЕГЭ и не любят многие... Хотелось бы верить, что наша школа, глядя на результаты ЕГЭ, начнёт заботиться наконец о реальном уровне подготовки учеников...

Смотреть ещё