Print
Category: Главная
Hits: 401

По идее студенты должны уметь учиться самостоятельно. Ведь это же высшее учебное заведение! По ИДЕЕ...

Но во-первых, кто и где УЧИЛ их УЧИТЬСЯ? Меня, например, вместе с однокурсниками только на третьем курсе за 3-4 часа ознакомили с тем, как пользоваться библиотечными фондами, каталогами, научными и реферативными журналами и кратко рассказали об авторских правах. Для меня это были почти самые важные данные из всего университетского курса! Их я постоянно использовал в жизни, в отличие от 90% научных фактов, которыми было забито 90% учебного времени. Какую-то часть из них я до сих пор отлично знаю, да вот так и не пришлось это использовать в жизни. Хотя мне уже 49 лет!

Во-вторых, студенты в большинстве - свежие выпускники школы. Как показало недавнее тестирование первокурсников - 60% из них не смогли решить решить задачи уровня ЕГЭ, когда у них проверили знания. И значит, их школьные проблемы теперь перекочевали в ВУЗ. Не говоря уже про тех студентов, у которых прошло какое-то время после окончания школы. У них стало ещё больше пробелов, чем было в школе. (Я не говорю про редкие исключения - вряд ли они на этот сайт зайдут! У них не должно быть никаких проблем!)

ВУЗ должен давать знания более высокого уровня. Но реально по программе часто заново проходят данные, которые уже давали в школе, конечно, добавляют кое-что, с большим объёмом математики (для физики), но даже на этой школьной части студенты могут получить неуд на экзамене. И если репетитор по высшей математике будет разбираться только с текущими проблемами, или индивидуально перечитывать предмет студенту - успеха не будет большого. Ведь в ВУЗе не проводят коррекцию знаний студента - он сам это делает, по мере своих способностей и умений. У многих это не выходит достаточно хорошо. Ведь этому не учат в школе. Этому обучаются на своём опыте! А преподаватели могут только оценить знания - отл., уд, неуд. Кто-то видел, как пробелы студентов преподаватели исправляли? Это дело студентов! В ВУЗе все занятия - коллективные, только экзамены - индивидуальные... А на семинарах отвечают единицы и не дай бог ответить неверно - однокурсники на смех поднимут, а преподаватель на заметку возьмёт, как потенциального неуспевающего.

Именно в этом главное отличие меня как репетитора по высшей математике - я нахожу пробелы в знаниях не выборочно, как на экзамене, а систематически (начиная с самых основ математики) и тут же их ИСПРАВЛЯЮ. Ведь студент с этими пробелами живёт уже много лет и до сих пор они сохранились! В итоге вся математика становится простой и понятной для студента и он может самостоятельно продолжать грызть гранит науки дальше. Уже без моей помощи.

Самое интересное, что по моей системе получается убрать пробелы обычно за одно (редко за 2 и более) занятия. Всего за 2 часа. Студенты довольно много знают и умеют со школы, но редко кто знает на 100%. Ведь их пробелы никто никогда не искал систематически и тем более не исправлял. Просто аккуратно заносили их оценки за контрольные в табель. (На уроке русского языка у нас была "работа над ошибками", а на математике я не помню такой практики!)

Из практики моей как репетитора по высшей математике: звонит студент почти в истерике: "До экзамена 10 дней, а я ничего не знаю!". Приезжаю, начинаем расчищать пробелы и непонимания. Через полтора часа он просматривает программу экзамена и с удивлением говорит "Это знаю, это знаю,... Всё понятно!"

Так что обращайтесь! Тот подход, который применяют в "Прикладном образовании", к огромному сожалению, неизвестен в школах и ВУЗах, неизвестен репетиторам, преподавателям и студентам. Это систематическая коррекция навыков и знаний. С чётким конечным результатом - навыком, закреплённым на всю жизнь. В результате достигается полная прозрачность материала и прошлые трудности исчезают и больше не влияют на процесс учёбы.

"Мне очень понравилась консультация по высшей математике. Очень своеобразный подход к обучению, если бы преподаватели преподавали в ВУЗах так, как здесь, то все бы сдавали экзамены только на «5»".

Анна Л., студентка-заочница

Я ГОТОВ ВАМ ПОМОЧЬ В ПОНИМАНИИ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ!