Игорь Казаринов

Репетитор-эксперт по математике, геометрии, физике, химии

Москва, Ивантеевка тел. 7(968)812-7068

По идее студенты должны уметь учиться самостоятельно. Ведь это же высшее учебное заведение! По ИДЕЕ...

Но во-первых, кто и где УЧИЛ их УЧИТЬСЯ? Меня, например, вместе с однокурсниками только на третьем курсе за 3-4 часа ознакомили с тем, как пользоваться библиотечными фондами, каталогами, научными и реферативными журналами и кратко рассказали об авторских правах. Для меня это были почти самые важные данные из всего университетского курса! Их я постоянно использовал в жизни, в отличие от 90% научных фактов, которыми было забито 90% учебного времени. Какую-то часть из них я до сих пор отлично знаю, да вот так и не пришлось это использовать в жизни. Хотя мне уже 49 лет!

Во-вторых, студенты в большинстве - свежие выпускники школы. Как показало недавнее тестирование первокурсников - 60% из них не смогли решить решить задачи уровня ЕГЭ, когда у них проверили знания. И значит, их школьные проблемы теперь перекочевали в ВУЗ. Не говоря уже про тех студентов, у которых прошло какое-то время после окончания школы. У них стало ещё больше пробелов, чем было в школе. (Я не говорю про редкие исключения - вряд ли они на этот сайт зайдут! У них не должно быть никаких проблем!)

ВУЗ должен давать знания более высокого уровня. Но реально по программе часто заново проходят данные, которые уже давали в школе, конечно, добавляют кое-что, с большим объёмом математики (для физики), но даже на этой школьной части студенты могут получить неуд на экзамене. И если репетитор по высшей математике будет разбираться только с текущими проблемами, или индивидуально перечитывать предмет студенту - успеха не будет большого. Ведь в ВУЗе не проводят коррекцию знаний студента - он сам это делает, по мере своих способностей и умений. У многих это не выходит достаточно хорошо. Ведь этому не учат в школе. Этому обучаются на своём опыте! А преподаватели могут только оценить знания - отл., уд, неуд. Кто-то видел, как пробелы студентов преподаватели исправляли? Это дело студентов! В ВУЗе все занятия - коллективные, только экзамены - индивидуальные... А на семинарах отвечают единицы и не дай бог ответить неверно - однокурсники на смех поднимут, а преподаватель на заметку возьмёт, как потенциального неуспевающего.

Именно в этом главное отличие меня как репетитора по высшей математике - я нахожу пробелы в знаниях не выборочно, как на экзамене, а систематически (начиная с самых основ математики) и тут же их ИСПРАВЛЯЮ. Ведь студент с этими пробелами живёт уже много лет и до сих пор они сохранились! В итоге вся математика становится простой и понятной для студента и он может самостоятельно продолжать грызть гранит науки дальше. Уже без моей помощи.

Самое интересное, что по моей системе получается убрать пробелы обычно за одно (редко за 2 и более) занятия. Всего за 2 часа. Студенты довольно много знают и умеют со школы, но редко кто знает на 100%. Ведь их пробелы никто никогда не искал систематически и тем более не исправлял. Просто аккуратно заносили их оценки за контрольные в табель. (На уроке русского языка у нас была "работа над ошибками", а на математике я не помню такой практики!)

Из практики моей как репетитора по высшей математике: звонит студент почти в истерике: "До экзамена 10 дней, а я ничего не знаю!". Приезжаю, начинаем расчищать пробелы и непонимания. Через полтора часа он просматривает программу экзамена и с удивлением говорит "Это знаю, это знаю,... Всё понятно!"

Так что обращайтесь! Тот подход, который применяют в "Прикладном образовании", к огромному сожалению, неизвестен в школах и ВУЗах, неизвестен репетиторам, преподавателям и студентам. Это систематическая коррекция навыков и знаний. С чётким конечным результатом - навыком, закреплённым на всю жизнь. В результате достигается полная прозрачность материала и прошлые трудности исчезают и больше не влияют на процесс учёбы.

"Мне очень понравилась консультация по высшей математике. Очень своеобразный подход к обучению, если бы преподаватели преподавали в ВУЗах так, как здесь, то все бы сдавали экзамены только на «5»".

Анна Л., студентка-заочница

Я ГОТОВ ВАМ ПОМОЧЬ В ПОНИМАНИИ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ!


Видеоуроки в интернете

 

Понятные, наглядные и небольшие видео с объяснением ключевых понятий школьных предметов...

Смотреть ещё

Быстрый тест

Можно ли быстро (за пару минут) определить насколько ученик (или студент) готов к экзамену? Много ли у него пробелов и непонятых тем?..

Смотреть ещё

Прикладное образование

"Прикладное образование" - это и название большой международной организации, и суть того, что она предлагает. "Прикладное" - значит такое, которое можно приложить, применить в реальной жизни...


Смотреть ещё

Смех и горе от образования

Про школу, учеников, студентов и преподавателей очень много шутят и не только шутят. Здесь некоторые истории, близкие к теме этого сайта...

Смотреть ещё

Контакты и репетиторы

 

  Как выбрать компетентного специалиста, который будет не просто проводить за ваши деньги время с ребёнком, пересказывая ему учебник, а который сможет быстро восстановить понимание учеником предмета.


Смотреть ещё

Сказание о великом и могучем принципе постепенности.


    Постепенность – «известный ВСЕМ принцип»! Кажется, что там уже нет ничего неизвестного, всё просто и понятно – «это для первоклашек»! Одна проблема – именно из-за НЕПРИМЕНЕНИЯ принципа постепенности ученики имеют такие ужасно низкие оценки на ЕГЭ. Его «простота» очень обманчива. Мои потрясающие результаты как репетитора объясняются в основном компетентным применением Великого и Могучего Принципа Постепенности. Если вы потратите несколько минут на чтение этой статьи, то, возможно, в результате сможете добиваться успеха в тех областях, в которых до этого у вас были трудности, причину которых вы не знали...


    Смотреть ещё

Идеальная картина для образования. Что бы я хотел от школы.

Чтобы попасть в цель - надо её видеть. Чтобы получить какой-то результат - его надо себе чётко представить. Потому сначала надо описать точно - что мы хотим от образования, от школы, а уже после этого можно будет двигаться к реализации этого в жизни.

К сожалению, я не вижу, чтобы поднимались вопросы об кардинальном изменении в школе - идут дискуссии о зарплате, формах организации, объёмах преподавания, способах тестирования. Законы и стандарты написаны как будто так, чтобы в них не смог разобраться обычный человек. Я не вижу в них ЦЕЛЬНОЙ картины - всё распадается на камешки мозаики. А то что я могу понять далеко не всё встречает у меня согласие.

Смотреть ещё

Как улучшить счёт и чтение в начальной школе

У многих учеников младших (начальных) классов есть проблемы с чтением и счётом. Дети читают медленно, с запинками, не понимают прочитанного. Такая ситуация почти никак не исправляется учителями. Её исправление ложится на родителей или (как ни странно!) на ВРАЧЕЙ - на логопедов. Это современная мода выдать неспособность учителя научить чему-то за "болезнь" или "дефект" ребёнка. Такие диагнозы как "дизлексия" и "расстройство счёта" появились для детей в психиатрии вместе с "влечением к кофе" и некоторыми другими аналогичными "болезнями" для взрослых. Это отдельная тема и подробнее желающие могут познакомиться с ней на этом сайте.

Смотреть ещё

Советы по подготовке и сдаче ЕГЭ

Про подготовку к ЕГЭ сейчас много пишут и говорят, много беспокоятся - заранее и прямо перед самим экзаменом.

Про ЕГЭ пишут много критических вещей, на ЕГЭ подают в суд. На мой взгляд, ЕГЭ по математике довольно адекватно показывает уровень подготовки учеников. При этом явно видно, что в целом по стране этот уровень ниже плинтуса! Вот за это, может быть, ЕГЭ и не любят многие... Хотелось бы верить, что наша школа, глядя на результаты ЕГЭ, начнёт заботиться наконец о реальном уровне подготовки учеников...

Смотреть ещё