Игорь Казаринов

Репетитор-эксперт по математике, геометрии, физике, химии

Москва, Ивантеевка тел. 7(968)812-7068

Пошаговая инструкция - как получить достойное образование.
(Разумное образование ХХI века или
Зачем откладывать на XXII век то, что можно получить уже сейчас?)

План:
1) Шаг первый: Анализ состояния современного образования. Прошлое и настоящее. Плюсы и минусы. Краткий анализ.
2) Шаг второй: Выводы.
3) Шаг третий: Как улучшить свою способность учиться?
4) Обзор успехов учебных заведений, в которых знают - как поднять способность учиться.
5) Шаг 4. Выяснить - что именно вам (получателю образования) интересно.
6) Шаг 5. Выяснить - в какой профессии можно реализовать ваш интерес.
7) Шаг 6. выяснить - где и как можно получить такую профессию.


1) Шаг первый: Анализ состояния современного образования. Прошлое и настоящее. Плюсы и минусы. Краткий анализ.

В обществе существует идея, что достойное образование является основой успеха в жизни. Это вполне здравая идея, для которой можно найти много подтверждений в жизни.
Собственно, зачатки образования есть даже у животных - мать даёт щенкам поиграться с добычей, котята играют с бантиками и т.д. Зверята получают навыки, нужные в жизни.
Конечно, у человека это стало гораздо сложнее. Даже можно сказать - усложнилось до чрезвычайности! Детсады, детские центры, школы, лицеи, гимназии, колледжи, техникумы, институты, академии, курсы, репетиторы, интернет и т.п. Воспитатели, тренеры, психологи, учителя, учителя высшей категории, завучи, директора, РОНО, методисты, Академия пед. наук, кандидаты, доктора, члены- корреспонденты, академики пед. наук. Журналы, конференции, ФГОС, аттестации, переаттестации, методические материалы, интерактивные доски, планшеты, электронные книги, ЕГЭ, ГИА, ОГЭ, тестирование... И я наверняка что-то забыл! Скорее всего самое важное! Что же пропущено в моём перечне? Учебники, решебники, сборники сочинений, шпаргалки? Школьная охрана (которой не было, когда я учился!)? Наркотики, алкоголь, сигареты (которые, несмотря на охрану, присутствуют в школах)? Что-то ещё?..
   Ах, да! Я забыл про ученика! Слона-то я и не приметил! Но мне кажется - вся нынешняя система образования давно потеряла ученика и крутится сама по себе, развивается, совершенствуется... А ученики живут своей жизнью, которой система образования мешает в меру сил. Растут, влюбляются, учатся строить отношения в навязанном им коллективе, по навязанным им "взрослыми и умными дядями и тётями" правилам, основанными на двойной морали, дерутся, ссорятся, объявляют бойкоты, беременеют, рожают детей, учатся пить, курить, наркоту пробуют. Всё по-взрослому! Даже серьёзнее, чем у взрослых! Потому как опыта реальной жизни у детей нет и они попадают в этот котёл без игр с мячиками и бантиками, какие есть у котят. Ведь это 30-летняя женщина представляет - что ей можно делать с беременностью, а что нельзя. А школьница даже боится маме сказать, если вообще понимает - что с ней происходит.
   Похоже, проблем меньше не становится. У более чем семи "нянек" дитя без глазу.

Давайте посмотрим на суть современного "образовательного процесса" - сильно ли он отличается от Академии Платона (Платоновская Академия, основанная Платоном в 380-х годах до н. э. близ Афин в местности, названной в честь мифического героя Академа). Древнегреческий философ Платон рассказывал что-то своим ученикам, вступал с ними в диалоги, после чего они что-то о чём-то начинали понимать. Если убрать современные добавки вроде планшетов, интернета, интерактивных досок, гелевых ручек, тетрадей и зачёток почти ничего не изменилось. Разве что сейчас профессора на вступают в диалоги со студентами - и очень давно! В остальном всё тоже - собираются ученики,, которые что-то не понимают и хотят разобраться, а перед ними говорит кто-то, кто знает какой-то предмет лучше слушателей.
В чём состояла и состоит основная проблема? В передаче и усвоении информации! Если бы Платону удавалось 100% передавать свои знания своим ученикам, а те могли бы так же передавать хотя бы эти же знания уже своим ученикам, то не было бы инквизиции и многих других разрушительных происшествий в истории.
Несомненно, человечество в целом продвинулось по пути технического прогресса. Чего невозможно сказать о каждом отдельном человеке - за примерами ходить не придётся далеко: я не встречал человека, который бы считал, что может существовать некто, знающий досконально всю школьную программу - а в ней не так много данных по сравнению с полным объёмом информации, добытой человеком. Более того, упадок в образовании можно видеть при сравнении даже существующих поколений - современные школьники значительно хуже знают таблицу умножения, хотя их бабушки до сих пор мгновенно умножают. И это несмотря на явно и значительно более широкие технические возможности вроде интернета и компьютеров у нынешних школьников.
Напрашивается вывод, что современному образованию не хватает каких-то знаний о том, как передавать знания, и что раньше было что-то в образовании, что компенсировало нынешний видимый технический прогресс. (Хочу сразу отметить, что я не ратую за возвращение старых методов обучения - просто пока излагаю довольно очевидные факты.)
 
 Кто-то скажет - что ж так смотреть через чёрные очки? Всё прекрасно - половина взрослого населения в России имеет высшее образование, а то и несколько высших. Все умеют читать... Академики от обучения получают деньги от правительства - у академиков мозгов много, они как-нибудь разберутся и что-нибудь придумают - ведь им за это уже много лет деньги платят! А мы налоги заплатили и теперь ведём детей в школу - там должны ребёнка всему, чему надо научить. Должны! Но ведь - не учат! Насколько хорошо современные выпускники знают точные науки? Сколько процентов выпускников способны общаться на иностранном языке? Вопросов можно таких задать много и ответы на них всем известны. Мало выпускников достаточно обученных, чтобы успешно работать и создавать достойный и конкурентноспособный продукт. Просто посмотрите в магазинах - откуда там техника и продукты? В основном из Китая. Значит, кто умнее и способнее на практике?


Какой же опыт в прошлом был успешным? Опыт практического обучения - сын плотника смотрел за работой отца и постепенно перенимал его приёмы работы с инструментом, с материалом, узнавал о свойствах материала, о способах ухода за интарументами. И в через несколько лет становился профессионалом, который мог изготовить изделие и получить за это деньги на жизнь. При этом он мог не уметь читать, писать и вычислять. Но мог как-то делать измерения для своей работы и разбирался в деньгах, мог считать в необходимых ему пределах. Дети дворян имели личного учителя и гувернантку (гувернёра), может даже иностранного, и на практике изучали несколько языков до уровня свободного общения, владели музыкальными инструментами, пели, танцевали, знали историю, литературу, основы естественных наук. Знали основы ведения хозяйства, финансов, лесоводства, сельского хозяйства, чтобы их имения развивались и могли быть переданы их детям в улучшенном виде.
Одной общей чертой этого успешного обучения было сочетание общения с постоянной практикой. Причём вполне обходились без дневников, оценок и современных экзаменов. Но проверка знаний и навыков была очень строгой - плотнику обязательно надо было продемонстрировать своё умение на практике, так же как и молодому человеку из высшего света надо было легко общаться на французском.

 

2) Шаг второй: Выводы.

 

Вывод первый: Часто обучение не нацелено на получение практических результатов. Если вы хотите получить достойное образование, необходимо убедиться, что вы точно получите навыки, которые можно применить уверенно в жизни и работе. И не просто примените, а получите результат, за который вам с удовольствием заплатят.
Вывод второй: В учебных заведениях не поднимают способность учиться! Если бы в какой-то школе, или колледже, или университете, или академии умели 100% подготовить всех своих учеников и студентов, это был бы фантастический результат! Увы, в действительности выпускники очень сильно отличаются по своим умениям, хотя они отсидели одно и то же время в одном заведении. Значит, в этих заведениях только дают возможность для обучения, а как студенты такой возможностью воспользуются - полностью на совести, намерении, и уровне понимания самих студентов. И надо осознать, что это современная реальность - даже супер престижные университеты работают и обучают по той же схеме! Просто в самые крутые идёт ещё предварительный отбор учеников, которые уже продемонстрировали свои прекрасные способности и навыки в обучении.
И я хочу обратить внимание, что получается, что эта способность как бы врождённая, потому что ни одна школа и ВУЗ не обещает, что они смогут улучшить такую вашу способность. И улучшение вашей способности учиться - это полностью ваша забота и ответственность.
Вывод третий: в современном мире интернета и мгновенной коммуникации невозможно скрыть какие-то супер-эффективные учебники и курсы. Все книги лучших специалистов (а заодно и плохих, но громко орущих!) очень широко распространяются. Поэтому, в принципе, вы вполне могли бы прямо дома заниматься по программе МГУ, Принстона, Оксфорда, Сорбонны и прочих именитых университетов. Более того, очень многие известные учёные и изобретатели не имели престижных дипломов, а часто не имели никаких. Но у них точно были знания, которых вполне хватало на получение потрясающих результатов. Вывод такой - надо стремиться не к "достойному" диплому, а к достойным и качественным знаниям и умениям. Недоумка с престижным дипломом  могут взять на престижную работу, но удержится ли он на ней? Ведь там иногда требуют кроме диплома ещё и реальных результатов!
И если вы трезво посмотрите на ситуацию с престижем университетов, то стоит осознать, что это по большей части мыльный пузырь, созданный грамотным маркетингом для поддержания финансовой стабильности этих образовательных заведений. Общество потребления активно потребляет и образовательные услуги - это приличная часть экономики!
Вывод четвёртый: Достойное образование должно приводить к умению получать достойные результаты не через 10 лет после окончания университета, более того - уже в ходе обучения человек должен уметь создавать всё больше и больше реальных результатов. Например, с каждым месяцем обучения медсестра может делать всё больше и больше действий. И она может начинать зарабатывать на предоставлении своих навыков. После окончания обучения медсестра обычно работает медсестрой и может всю жизнь применять свои навыки. Химик на 2-3 курсе вполне способен работать лаборантом. А вот когда я спросил студентку 3 курса факультета психологии - что она может, то оказалось, что она не может ничего - она не получила ни одного навыка за 3 года обучения! Вы думаете - когда психологов учат практическому применению знаний? На последних 2 курсах? На самом деле - никогда! Я ни от одного психолога за свою жизнь не получил ни одного работающего профессионального совета. Хотя дипломированных психологов кругом - вагоны. Когда-нибудь вы думали - кем работают все эти выпускники псих-факов? Чаще всего это плохие продавцы... Потому что они ничего в продажах не понимают.
Если вы хотите получить престижный диплом психолога МГУ, например, выясните сначала - что специалист с таким дипломом может делать реально! Если с таким дипломом можно вести шоу на ТВ или радио, то это выглядит странно. Эти шоу ведут также люди с дипломами врачей или математиков... Но математики в отличие от психологов умеют ещё и вычислять разные хитрые вещи.

Итак, краткие выводы и информация к решению: 1) как бы престижен и крут не был университет, на который вы нацелились, это не улучшит ваших способностей учиться, а даст всего лишь больше возможностей для реализации вашего желания стать профессионалом. 2) Вам надо будет самостоятельно разбираться во всех проблемах и трудностях, связанных с обучением - ни в школах, ни тем более в университетах не занимаются решением проблем обучения студентов. Всё что там делают - проводят регулярное тестирование,  а исправлять обнаруженные пробелы студенты должны самостоятельно. 3) При имеющихся возможностях интернета и библиотек можно все знания, которые дают в учебных заведениях, получить самостоятельно, что и много раз делали разные исследователи, изобретатели и бизнесмены. Правда, они как правило никогда не работали по найму, а сами были организаторами своих побед.


 Шаг третий: Как улучшить свою способность учиться?

 

Интересный вопрос. Что же на него отвечают в школах? "Тебе надо больше учиться!" или "Тебе надо лучше учиться!". Больше учиться по времени иногда невозможно - надо ещё и высыпаться, чтобы что-то оставалось в голове. А вот как это делать лучше? У меня способность учиться была довольно высокая. В школе я легко ей обходился. А вот в университете (я закончил НГУ, который нацелен на подготовку научных кадров для СО АН) мне уже было не так легко. И я не знал причины этого! Я видел некоторых ребят, чьи способности меня восхищали - один парень, например, (он был круглым отличником всё время) так записывал конспекты лекций, что успевал разборчиво записывать и все формулы и почти все слова лектора. Я как-то изучал его конспект - всё понял, но у меня ушло 3 часа на изучение конспекта 2-часовой лекции. В моих конспектах в основном кроме формул были несколько слов. Я физически не мог делать такие записи и даже не пытался научиться. Впрочем, как я теперь знаю - все формулы практически и объяснения можно найти в учебниках, которых очень много уже издано. Конечно, их ещё может не быть для самых новых областей науки, в которых ещё продолжаются исследования, но таких не очень много.
По моей оценке я усвоил в итоге 5 лет обучения около 10% того, что нам давали. И самое интересное, что в профессиональной работе (я занимался разного рода разработкой новых методов и программ) мне из этих 10% пригодилось тоже 10%, остальные данные, необходимые для конкретной узкоспециализированной работы, я изучал на рабочем месте по журналам и разным научным отчётам. Для работы мне нужно было умение наблюдать и применять некоторые знания, которые в основном можно было получить в школе. По крайней мере специального обучения в один год вполне бы хватило.
Всё равно профессионалы в какой-то области учатся всю жизнь, при этом часто некоторые данные из университетской программы устаревают и корректируются. Но это я сейчас так считаю, а тогда я учил то, что от меня требовали и понятия не имел - что из этого мне должно пригодиться в будущем. И это самый главный минус практически всей системы обучения - оторванность от реальной жизни.
Но у меня есть отличная новость! Не прошло и 15 лет после окончания моего обучения в университете, как я познакомился с открытиями в области обучения, которые так до сих пор и не дошли до системы образования, которая продолжает работать по шаблону Академии Платона.
Оказалось, что из-за неправильного процесса обучения возникает огромное множество проблем, которые люди могут постоянно наблюдать, но так и выяснили - почему они возникают. Это и искривление позвоночника, и ухудшение зрения, и проблемы с желудком и животом, не говоря уже о головной боли, хронической усталости, депрессии, истериках и тупости.
Отличная новость в том, что нашёлся исследователь, который сумел распутать это гордиев узел и нашёл в результате способы справиться со всеми этими проблемами. Это был известный американский философ и исследователь Рон Хаббард. Он разработал Технологию обучения, зная которую можно максимально эффективно изучить любой предмет - как теоретический, так и практический. Плюс к этому были разработаны оригинальные упражнения и тренировки, которые улучшают способность обучаться у любого человека, поднимают его коэффициент интеллекта, способность наблюдать, анализировать и делать выводы. То есть именно те способности, которые требуются не только для успешного обучения, но и для успешной деятельности в любой области! Так что как человек, который уже около 20 лет применяет эти данные на практике к себе и к многочисленным ученикам и студентам, я очень советую ознакомиться с Технологией обучения всем, кто хочет стать отличным специалистом, который способен получать замечательные результаты в работе. Зная Технологию обучения, можно усвоить все 100% знаний, которые даются в лучших (или даже в обычных) университетах и на 100% воспользоваться всеми возможностями, которые там даются. Можно стать одним из лучших выпускников и претендовать на лучшие вакансии, а работая, получать отличные результаты и быстро распознавать проблемы и находить для них решения.
Освоив Технологию обучения, вы возьмёте под контроль основную неизвестную (или переменную) в системе образования - загадочную "способность учиться".


Обзор успехов учебных заведений, в которых знают - как поднять способность учиться.

(Выдержка из газеты автономной некоммерческой организации “Прикладное Образование СНГ”)
 Школа Прикладного
Образования  «Дельфай»
(Delphian), США
 


«Дельфи», была открыта в 70-х годах прошлого века в США, в штате Орегон. Ее миссия – дать молодым людям глубокие академические знания, высокие этические стандарты и развить широкий спектр способностей, которые позволят им успешно войти в систему высшего образования, карьеру и саму жизнь. В более широком смысле - помочь построить лучший мир через эффективное образование.
В школе «Дельфи» каждый ученик получает индивидуальную программу обучения, личное внимание учителей. Акцент делается на демонстрации практических навыков, компетентности, а не на времени, проведенном в классе или запоминании фактов. Помимо глубокого знания общеобразовательной программы, дети приобретают знания и практические навыки в таких предметах, как этика, целостность, логика.
Каждый выпускник «Дельфи» получает практическое понимание и опыт в том, как организовать работу компании, как вести домашнее хозяйство, как быть лидером, а также обладает умениями создать произведение искусства как минимум в 3 областях (фотография, моделирование, дизайн, изобразительное искусство и т. д.).
Так, старшеклассники, выбрав «дело по душе», около 1000 часов практикуются в этой области. Например, Сэм Кретчмэн в течение нескольких месяцев работал в качестве стажера-оператора на съемках фильма «Авария» под руководством Пола Хаггиса. Сейчас он снимает документальные фильмы, которые приобретают крупнейшие корпорации мира.
Выпускники школы Прикладного Образования «Дельфи» действительно успешны в жизни – они точно знают, что они хотят, как это получить и добиваются этого.

 
Школа Прикладного
Образования "Гринфилдс"
(Greenfields) , Англия


Школа "Гринфилдс" была основана 30 лет назад, это частная школа, в которой сейчас обучается около 150 учеников из Англии и других стран мира, включая Японию, Китай, Италию, Францию, Россию, Германию и многие другие.
Школа предлагает полное академическое обучение, начиная с детского сада и заканчивая старшей школой, соответствующее образовательным стандартам Великобритании. После завершения обучения выдается диплом государственного образца.
Помимо этого ученики приобретают творческие навыки в различных областях искусства - живописи, поэзии, сценическом искусстве, резьбе по дереву, моделировании одежды, музицировании и др.
Дети полностью овладевают технологией обучения Л. Рона Хаббарда, что позволяет им самостоятельно обучаться, справляться с трудностями в обучении. Дети учатся с удовольствием и получают высокие оценки при сдаче государственных экзаменов.
Школа предлагает увлекательные летние программы, на которые съезжаются дети с нескольких континентов. В июне вся школа превращается в театральную компанию - дети становятся актерами, режиссерами-постановщиками, костюмерами, маркетологами, билетерами и другими сотрудниками театра.
В июле-августе детей ждет виндсерфинг, походы, катание на лошадях и много других приключений. А те, для кого английский не является родным языком, имеют возможность каждое утро изучать его в веселой компании, а вечером практиковать английский в общении с друзьями!


Центр Прикладного Образования  «Логос», Украина

Мы хотим получить поколение
молодых людей, обладающих способностью выносить собственные суждения и находить оптимальные решения в различных жизненных ситуациях, что, в конечном счете, приведет к повышению разумности и здравомыслия всего общества, возрождению моральных и нравственных ценностей, и устранению социальных болезней, таких как подростковая преступность и наркомания.
Дети – это будущее нации. Каким будет это будущее? Как нам его построить? На последней странице каждого учебного пособия, разработанного Центром «Логос», напечатано кредо Центра:
!Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
!Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
!Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
!Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
!Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
!Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
!Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
!Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
!Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
!Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
!Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
 
Мне очень нравится подход к обучению в этих школах и я сам бы предпочел получать образование именно в таких школах.

Во многих странах мира работают также Хаббард-колледжи по управлению.

Сообщу только некоторые интересные моменты, которые есть только в этих Колледжах - 1) выпускники Хаббард-колледжей 100% сразу после выпуска трудоустраиваются.
2) Колледжи проводят пожизненную коррекцию своих выпускников. То есть любой выпускник, имеющий любую проблему в применении своих знаний, может прийти и получить коррекцию - сотрудники колледжа найдут его пробелы и помогут их устранить.


5) Шаг 4. Выяснить - что именно вам (получателю образования) интересно.

 

Очень часто я сталкиваюсь с такими словами родителей и школьников:
- Поступит в какой-нибудь ВУЗ...
- Ему бы поступить куда-нибудь...
- Буду поступать (туда-то): ...потому что там конкурс небольшой.
 ...там легко на бюджет поступить.
 ...туда друг(подруга) идёт.
 ...рядом с домом.
 ...куда-нибудь!
 ...чтобы диплом был.
 ...получу два высших образования сначала.


И такие слова я слышу слишком часто. Когда начинаешь задавать дополнительные вопросы, оказывается, что люди прекрасно осведомлены, что наличине диплома не гарантирует ни хорошей работы, ни хорошего заработка. Да даже вообще не гарантирует работы, а тем более успеха в жизни. Огромное количество людей работает не по той специальности по которой они учились 4-5-6 лет! Многих (если не почти всех!) выпускников учат или переучивают на тех должностях, на которые их взяли. А некоторых, кого не смогли переучить, ставят на какую-нибудь не очень ответственную работу, не требующую по сути даже большей части школьных знаний. Все эти вещи известны каждому из опыта работы и жизни! Почему же люди продолжают вставать на эту дорожку?
Наша школа нацеливает учеников на высшее образование - это делается все 11 лет обучения. Система образования занимается воспроизводством себя. ВУЗы себя пиарят где только можно и как только можно - КВН, фильмы, книги...

В идее высшего образования есть зерно. Но всё же надо осознать, что нет смысла получать лишь бы что-нибудь. Уж очень много уходит на это времени, денег, нервов и даже здоровья. Стоят ли все эти затраты, чтобы в конце засунуть диплом в тумбочку и пойти работать каким-нибудь "манагером по продажам"?

Школьники зачастую не осознают, что работа обычно занимает очень много времени, что поменять специальность не так просто, и очень многие люди "тянут лямку" на нелюбимой работе, потому что надо содержать себя, семью, родителей и детей. И как же будет себя чувствовать дома человек, который вернулся с работы, которую он ненавидит много лет, от этого устаёт до чёртиков и никаких способов исправить это не знает, да и времени и возможности найти что-то более подходящее часто нет. Когда у него единственная отдушина в жизни - это выходные и отпуск. И мы наблюдаем "сумасшествие пятницы" каждую неделю по всему миру!

Кроме этого, школьники не имеют представления о том, как происходит эта самая работа реально. Если родители берут их с собой на работу, то это краткие обрывки реальности обычно, которые так же отличаются, как отпуск от эмиграции! Даже о таких профессиях как продавец, врач, учитель, водитель у школьников нет полной реальности, так как они никогда не видели, что происходит "за занавесом". Об этом ни родители не расскажут, ни в кино не покажут. Это как обратная сторона Луны и очень часто выпускники ВУЗов, столкнувшись с невидимой стороной какой-то работы, сильно разочаровываются и меняют своё мнение кардинально!

Что же делать? Проблема в том, что сейчас практически отсутствует такая вещь как профориентация. В основном потому, что её передали психологам, а те благополучно "слили" возлагавшиеся на них надежды. Тестирование, которое так любят проводить психологи, показывает способности человека и уровень их развития довольно неплохо. Но во-первых, психологи совершенно не в курсе как можно способности улучшить, если они недостаточны для профессии, которую хочет человек. А во-вторых, психологов обычно совершенно не интересуют интересы и желания самого человека. Или они не хотят или не умеют найти настоящие интересы людей.

Есть счастливчики, которые точно знают, чего они хотят в этой жизни и идут к этой цели, даже если встречают серьёзные преграды. Но таких не так много, к сожалению!

Совет для тех кому не повезло понять, что они хотят, простой - остановиться, посмотреть честно на себя, составить список своих способностей, интересов (а перед этим постараться разобраться, чем интерес отличается от таланта и способности!). И провести основательное исследование разных профессий. Может какая-то или какие-то для вас идеально подойдёт.

В запутанных случаях могу посоветовать интересную программу по раскрытию талантов и способностей «Foundations Of Brilliance». О ней можно узнать в интернете. К ней часто прибегают и многие взрослые люди, которые так не нашли себя. И даже пенсионеры, которые хотят на заслуженном отдыхе найти для себя занятие по душе.

Человек, занимающийся любимым делом, достигает гораздо больших успехов, чем даже тот, у кого есть огромные способности, но нет никакого желания заниматься каким-то делом. Примеров в жизни очень много. Это как компьютер без питания - мог бы многое, но нет энергии...

 

Шаг 5. Выяснить - в какой профессии можно реализовать ваш интерес.

 

Многое уже было сказано в предыдущем шаге. Можно посоветовать родителям и самим ученикам задолго до окончания школы попробовать себя в разных делах и занятиях. Очень часто занимаются музыкой, танцами, разными видами спорта. Это прекрасно и для многих становится профессией затем. Раньше были ещё школы юных натуралистов (и сейчас при зоопарках есть что-то похожее), юных техников. Кулинарить и шить девушек немного учили в школе, а юношей знакомили с какими-то основами технологий обработки дерева и металла.
Даже если вы попробуете и вам это не понравится, вы всё равно получите некоторые навыки, которые могут пригодиться в других занятиях. Да и опыт будет свой собственный, а не просто впечатление от чьих-то восторженных рассказов.  

 

Шаг 6. Выяснить - где и как можно получить такую профессию.

 

В век интернета это довольно просто - можно найти и видео о профессии и людей из этой профессии и даже обучающие ролики. Найти - где, как, когда и за сколько можно получить интересующую специальность.
Хочу обратить внимание, что на самом деле обучение профессии не заканчивается с окончанием ВУЗа или колледжа, или курса какого-то. Очень многие вещи в мире меняются (и профессии в том числе!), и специалисту приходится постоянно совершенствоваться и получать новые знания или даже переучиваться. Потому очень большое значение в любой профессии имет способность человека обучаться. Познакомьтесь с технологией обучения, пойдите курс "Руководство по основам обучения" - это даст вам понимание о проблемах, возникающих при обучении и об инструментах, позволяющих со всем проблемами справляться. Эти инструменты будут помогать вам всю жизнь и даже упростят жизнь вашим детям и внукам! Получите серьёзное конкурентное преимущество в этом сложном мире!


Видеоуроки в интернете

 

Понятные, наглядные и небольшие видео с объяснением ключевых понятий школьных предметов...

Смотреть ещё

Быстрый тест

Можно ли быстро (за пару минут) определить насколько ученик (или студент) готов к экзамену? Много ли у него пробелов и непонятых тем?..

Смотреть ещё

Прикладное образование

"Прикладное образование" - это и название большой международной организации, и суть того, что она предлагает. "Прикладное" - значит такое, которое можно приложить, применить в реальной жизни...


Смотреть ещё

Смех и горе от образования

Про школу, учеников, студентов и преподавателей очень много шутят и не только шутят. Здесь некоторые истории, близкие к теме этого сайта...

Смотреть ещё

Контакты и репетиторы

 

  Как выбрать компетентного специалиста, который будет не просто проводить за ваши деньги время с ребёнком, пересказывая ему учебник, а который сможет быстро восстановить понимание учеником предмета.


Смотреть ещё

Сказание о великом и могучем принципе постепенности.


    Постепенность – «известный ВСЕМ принцип»! Кажется, что там уже нет ничего неизвестного, всё просто и понятно – «это для первоклашек»! Одна проблема – именно из-за НЕПРИМЕНЕНИЯ принципа постепенности ученики имеют такие ужасно низкие оценки на ЕГЭ. Его «простота» очень обманчива. Мои потрясающие результаты как репетитора объясняются в основном компетентным применением Великого и Могучего Принципа Постепенности. Если вы потратите несколько минут на чтение этой статьи, то, возможно, в результате сможете добиваться успеха в тех областях, в которых до этого у вас были трудности, причину которых вы не знали...


    Смотреть ещё

Идеальная картина для образования. Что бы я хотел от школы.

Чтобы попасть в цель - надо её видеть. Чтобы получить какой-то результат - его надо себе чётко представить. Потому сначала надо описать точно - что мы хотим от образования, от школы, а уже после этого можно будет двигаться к реализации этого в жизни.

К сожалению, я не вижу, чтобы поднимались вопросы об кардинальном изменении в школе - идут дискуссии о зарплате, формах организации, объёмах преподавания, способах тестирования. Законы и стандарты написаны как будто так, чтобы в них не смог разобраться обычный человек. Я не вижу в них ЦЕЛЬНОЙ картины - всё распадается на камешки мозаики. А то что я могу понять далеко не всё встречает у меня согласие.

Смотреть ещё

Как улучшить счёт и чтение в начальной школе

У многих учеников младших (начальных) классов есть проблемы с чтением и счётом. Дети читают медленно, с запинками, не понимают прочитанного. Такая ситуация почти никак не исправляется учителями. Её исправление ложится на родителей или (как ни странно!) на ВРАЧЕЙ - на логопедов. Это современная мода выдать неспособность учителя научить чему-то за "болезнь" или "дефект" ребёнка. Такие диагнозы как "дизлексия" и "расстройство счёта" появились для детей в психиатрии вместе с "влечением к кофе" и некоторыми другими аналогичными "болезнями" для взрослых. Это отдельная тема и подробнее желающие могут познакомиться с ней на этом сайте.

Смотреть ещё

Советы по подготовке и сдаче ЕГЭ

Про подготовку к ЕГЭ сейчас много пишут и говорят, много беспокоятся - заранее и прямо перед самим экзаменом.

Про ЕГЭ пишут много критических вещей, на ЕГЭ подают в суд. На мой взгляд, ЕГЭ по математике довольно адекватно показывает уровень подготовки учеников. При этом явно видно, что в целом по стране этот уровень ниже плинтуса! Вот за это, может быть, ЕГЭ и не любят многие... Хотелось бы верить, что наша школа, глядя на результаты ЕГЭ, начнёт заботиться наконец о реальном уровне подготовки учеников...

Смотреть ещё