Игорь Казаринов

Репетитор-эксперт по математике, геометрии, физике, химии

Москва, Ивантеевка тел. 7(968)812-7068

У многих учеников младших (начальных) классов есть проблемы с чтением и счётом. Дети читают медленно, с запинками, не понимают прочитанного. Такая ситуация почти никак не исправляется учителями. Её исправление ложится на родителей или (как ни странно!) на ВРАЧЕЙ - на логопедов. Это современная мода выдать неспособность учителя научить чему-то за "болезнь" или "дефект" ребёнка. Такие диагнозы как "дизлексия" и "расстройство счёта" появились для детей в психиатрии вместе с "влечением к кофе" и некоторыми другими аналогичными "болезнями" для взрослых. Это отдельная тема и подробнее желающие могут познакомиться с ней на этом сайте.

Сейчас в начальной школе часто проводят теститрование на скорость чтения. При этом мало учитывается понимание и дети привыкают громко и выразительно читать что-то механически и без понимания - как роботы. На мой взгляд, это просто вредная практика. Я видел на доске результатов в первом классе, в котором учился мой сын такие цифры скорости чтения, что когда я сам попробовал читать с такой скоростью, то ничего в голове не оставалось. А я быстро читаю. У моего сына скорость чтения была далеко не самой высокой в классе, но когда я спросил учительницу, она сказала: "ЗАТО он ВСЁ понимает, когда читает". Меня это полностью устроило. Но тогда что получается с другой стороны - раз учительница ВЫДЕЛИЛА понимание прочитанного у моего сына, значит у кого-то этого понимания при чтении НЕ БЫЛО. А скорость чтения была у всех определена.

Только хорошо изучив технологию обучения Рона Хаббарда я узнал и понял, как можно исправить у детей эту ситуацию с проблемами чтения. И я стал это успешно делать.

В современной начальной школе, по-моему, гораздо меньше внимания уделяется ЗНАНИЮ алфавита, чем раньше. Доходит до того, что у детей ПЕРЕД первым классом проверяют навыки чтения и выходит, что школа снимает с себя ответственность за обучение чтению!

Подумайте: как может ребёнок быстро читать и понимать написанное, если он узнаёт буквы Х,Ц или Щ через 3 секунды после того как их ему показать? НИКАК! Он будет вместо этих букв произносить всё что угодно, а его будут поправлять, но никто его не проверит его знание алфавита.

Я пришёл заниматься к одной девочке: четвёртый класс, медленно читает... Я сразу спросил у неё алфавит - начало алфавита она хорошо знала, а после буквы К - уже плохо. 40 минут я с ней тренировал знание алфавита, в основном последней трети алфавита (эти буквы редко встречаются!). После этого проверил скорость чтения. Она выросла в 2 раза!

Другой случай: ученик 7 (!!!) класса спотыкался при чтении. Я спросил у него про алфавит - он весело отвечает: "Я его никогда не заучивал!" Я начал с ним тренировать алфавит. Тренировали 40 минут - это надо было видеть! Его лицо перекашивало, брови дёргались, плечи двигались, как будто он физическим трудом занимался! Как сейчас говорят - его крючило и колбасило. Через 40 минут он начинал отвечать уверенно, быстро и без подёргиваний. После этой тренировки он читал уже не спотыкаясь. А ведь у него со второго класса был ещё английский язык, а с 5-го - немецкий! Представляете - сколько проблем с чтением у него было много лет? Буквы-то многие похожи по написанию латинские с русскими!

Так что, дорогие родители и учителя, бабушки и дедушки! Если у вашего ребёнка, внука или ученика есть проблемы с чтением - не бегите на поиск ультрамодных техник "быстрого чтения", поверьте сначала - знает ли ученик АЛФАВИТ! Ученики должны знать алфавит не просто как песненку (как это на английском часто учат!) или как стихотворение - наизусть. Попросите их прочитать алфавит С КОНЦА. Вы увидите РЕАЛЬНОЕ знание. Покажите ребёнку какую-нибудь букву. И если он хотя бы на секунду задумывается - это уже плохо. Для быстрого и уверенного чтения ВСЕ БУКВЫ НАДО УЗНАВАТЬ МГНОВЕННО!

Обращайтесь к репетиторам Прикладного образования - есть и другие подводные камни в обучении, про которые не получится рассказать в интернет-статье. Познакомьтесь сами с открытиями Рона Хаббарда в области обучения - вы значительно облегчите учёбу для своих детей, и они смогут на 100% использовать шанс для достижения успеха в жизни, который им даёт образование.


Видеоуроки в интернете

 

Понятные, наглядные и небольшие видео с объяснением ключевых понятий школьных предметов...

Смотреть ещё

Быстрый тест

Можно ли быстро (за пару минут) определить насколько ученик (или студент) готов к экзамену? Много ли у него пробелов и непонятых тем?..

Смотреть ещё

Прикладное образование

"Прикладное образование" - это и название большой международной организации, и суть того, что она предлагает. "Прикладное" - значит такое, которое можно приложить, применить в реальной жизни...


Смотреть ещё

Смех и горе от образования

Про школу, учеников, студентов и преподавателей очень много шутят и не только шутят. Здесь некоторые истории, близкие к теме этого сайта...

Смотреть ещё

Контакты и репетиторы

 

  Как выбрать компетентного специалиста, который будет не просто проводить за ваши деньги время с ребёнком, пересказывая ему учебник, а который сможет быстро восстановить понимание учеником предмета.


Смотреть ещё

Сказание о великом и могучем принципе постепенности.


    Постепенность – «известный ВСЕМ принцип»! Кажется, что там уже нет ничего неизвестного, всё просто и понятно – «это для первоклашек»! Одна проблема – именно из-за НЕПРИМЕНЕНИЯ принципа постепенности ученики имеют такие ужасно низкие оценки на ЕГЭ. Его «простота» очень обманчива. Мои потрясающие результаты как репетитора объясняются в основном компетентным применением Великого и Могучего Принципа Постепенности. Если вы потратите несколько минут на чтение этой статьи, то, возможно, в результате сможете добиваться успеха в тех областях, в которых до этого у вас были трудности, причину которых вы не знали...


    Смотреть ещё

Идеальная картина для образования. Что бы я хотел от школы.

Чтобы попасть в цель - надо её видеть. Чтобы получить какой-то результат - его надо себе чётко представить. Потому сначала надо описать точно - что мы хотим от образования, от школы, а уже после этого можно будет двигаться к реализации этого в жизни.

К сожалению, я не вижу, чтобы поднимались вопросы об кардинальном изменении в школе - идут дискуссии о зарплате, формах организации, объёмах преподавания, способах тестирования. Законы и стандарты написаны как будто так, чтобы в них не смог разобраться обычный человек. Я не вижу в них ЦЕЛЬНОЙ картины - всё распадается на камешки мозаики. А то что я могу понять далеко не всё встречает у меня согласие.

Смотреть ещё

Как улучшить счёт и чтение в начальной школе

У многих учеников младших (начальных) классов есть проблемы с чтением и счётом. Дети читают медленно, с запинками, не понимают прочитанного. Такая ситуация почти никак не исправляется учителями. Её исправление ложится на родителей или (как ни странно!) на ВРАЧЕЙ - на логопедов. Это современная мода выдать неспособность учителя научить чему-то за "болезнь" или "дефект" ребёнка. Такие диагнозы как "дизлексия" и "расстройство счёта" появились для детей в психиатрии вместе с "влечением к кофе" и некоторыми другими аналогичными "болезнями" для взрослых. Это отдельная тема и подробнее желающие могут познакомиться с ней на этом сайте.

Смотреть ещё

Советы по подготовке и сдаче ЕГЭ

Про подготовку к ЕГЭ сейчас много пишут и говорят, много беспокоятся - заранее и прямо перед самим экзаменом.

Про ЕГЭ пишут много критических вещей, на ЕГЭ подают в суд. На мой взгляд, ЕГЭ по математике довольно адекватно показывает уровень подготовки учеников. При этом явно видно, что в целом по стране этот уровень ниже плинтуса! Вот за это, может быть, ЕГЭ и не любят многие... Хотелось бы верить, что наша школа, глядя на результаты ЕГЭ, начнёт заботиться наконец о реальном уровне подготовки учеников...

Смотреть ещё