У многих учеников младших (начальных) классов есть проблемы с чтением и счётом. Дети читают медленно, с запинками, не понимают прочитанного. Такая ситуация почти никак не исправляется учителями. Её исправление ложится на родителей или на логопедов. Это современная мода выдать неспособность учителя научить чему-то за "болезнь" или "дефект" ребёнка. Такие диагнозы, как "дизлексия" и "расстройство счёта" появились для детей в психиатрии вместе с "влечением к кофе" и некоторыми другими аналогичными "болезнями" для взрослых. Это отдельная тема и подробнее желающие могут познакомиться с ней в интернете.
Сейчас в начальной школе часто проводят теститрование на скорость чтения. При этом мало учитывается понимание и дети привыкают громко и выразительно читать что-то механически и без понимания - как роботы. На мой взгляд, это просто вредная практика. Я видел на доске результатов в первом классе, в котором учился мой сын такие цифры скорости чтения, что когда я сам попробовал читать с такой скоростью, то ничего в голове не оставалось. А я быстро читаю. У моего сына скорость чтения была далеко не самой высокой в классе, но когда я спросил учительницу, она сказала: "ЗАТО он ВСЁ понимает, когда читает". Меня это полностью устроило. Но тогда что получается с другой стороны - раз учительница ВЫДЕЛИЛА понимание прочитанного у моего сына, значит у кого-то этого понимания при чтении НЕ БЫЛО. А скорость чтения была у всех определена.
В современной начальной школе, по-моему, гораздо меньше внимания уделяется ЗНАНИЮ алфавита, чем раньше. Доходит до того, что у детей ПЕРЕД первым классом проверяют навыки чтения и выходит, что школа снимает с себя ответственность за обучение чтению!
Подумайте: как может ребёнок быстро читать и понимать написанное, если он узнаёт буквы Х,Ц или Щ через 3 секунды после того как их ему показать? НИКАК! Он будет вместо этих букв произносить всё что угодно, а его будут поправлять, но никто его не проверит его знание алфавита.
Я пришёл заниматься к одной девочке: четвёртый класс, медленно читает... Я сразу спросил у неё алфавит - начало алфавита она хорошо знала, а после буквы К - уже плохо. 40 минут я с ней тренировал знание алфавита, в основном последней трети алфавита (эти буквы редко встречаются!). После этого проверил скорость чтения. Она выросла в 2 раза!
Другой случай: ученик 7 (!!!) класса спотыкался при чтении. Я спросил у него про алфавит - он весело отвечает: "Я его никогда не заучивал!" Я начал с ним тренировать алфавит. Тренировали 40 минут - это надо было видеть! Его лицо перекашивало, брови дёргались, плечи двигались, как будто он физическим трудом занимался! Как сейчас говорят - его крючило и колбасило. Через 40 минут он начинал отвечать уверенно, быстро и без подёргиваний. После этой тренировки он читал уже не спотыкаясь. А ведь у него со второго класса был ещё английский язык, а с 5-го - немецкий! Представляете - сколько проблем с чтением у него было много лет? Буквы-то многие похожи по написанию латинские с русскими!
Так что, дорогие родители и учителя, бабушки и дедушки! Если у вашего ребёнка, внука или ученика есть проблемы с чтением - не бегите на поиск ультрамодных техник "быстрого чтения", поверьте сначала - знает ли ученик АЛФАВИТ! Ученики должны знать алфавит не просто как песненку (как это на английском часто учат!) или как стихотворение - наизусть. Попросите их прочитать алфавит С КОНЦА. Вы увидите РЕАЛЬНОЕ знание. Покажите ребёнку какую-нибудь букву. И если он хотя бы на секунду задумывается - это уже плохо. Для быстрого и уверенного чтения ВСЕ БУКВЫ НАДО УЗНАВАТЬ МГНОВЕННО!
Обращайтесь к репетиторам, которые знают про "подводные камни" в обучении, про которые не получится рассказать в интернет-статье. Познакомьтесь с моими видео с тренировками алфавитов - вы значительно облегчите учёбу для своих детей, и они смогут на 100% использовать шанс для достижения успеха в жизни, который им даёт образование.