Игорь Казаринов

Репетитор-эксперт по математике, геометрии, физике, химии

Москва, Ивантеевка тел. 7(968)812-7068

Каждый из нас в какой-то период своей жизни проходит через систему образования, будучи либо учителем, либо родителем ребенка, который ходит в школу, и конечно, каждый из нас сталкивался с этим заведением в свои 6-7 лет, когда впервые переступил порог школы.

Вспомните этот день, когда Вы сами впервые отправились во взрослую жизнь с ранцем за плечами. Как Вы выглядели в тот момент? Память рисует нам радостного человечка небольшого роста с красивым букетом цветов и огромными белыми бантами на голове. Ключевой момент здесь в том, что в большинстве случаев ребенок, когда он только идет в школу, радостный! Он действительно хочет узнать что-то новое, понять что-то, чего он не понимает. И школа для него что-то неизведанное и очень интересное.

Но проходит 1 сентября, первый класс, второй, пятый … седьмой. И вот теперь представьте себе ту же самую девочку, которая опять идет в школу первого сентября. Как она выглядит сейчас?! Начнем с того, что белых бантов нет и в помине, юбка у нее заканчивается там же, где начинается. А что произошло с ее настроением? Она также радостно бежит в школу, чтобы на уроке геометрии выучить очередную теорему?! Навряд ли … Перед нам стоит человек с легкой тенью апатии на лице. Кроме того, что эта девочка уже давно не хочет учиться, а точнее ненавидит школу, и ходит туда только пообщаться с друзьями, она уже просто ничего не хочет. И родителям очень трудно убедить ее, что надо учиться, иначе пойдешь работать дворником.

Возникает вопрос: что же произошло с человеком за эти 5-7 лет пребывания в школе? Почему желание к обучению и интерес к жизни не становится сильнее, а уменьшается год за годом? И как всегда на Руси два вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?» Искать виновных в этой ситуации мы не будем, от этого мало что изменится. Но вот что делать, подсказать можно.

Можно открыть свой собственный Центр, где дети и взрослые могут обучаться и увеличивать свои способности. Представьте себе подростка, который ненавидел школу, прогуливал уроки и обвинял всех и каждого в своих несчастьях. Так вот этот же самый подросток, обучаясь в одном из Центров Прикладного образования, буквально через год сидел на перемене и читал учебник по физике. Просто потому что ему это было интересно!!!

Во всех Центрах Прикладного Образования используется технология обучения американского ученого Л. Рона Хаббарда. Основная идея которой в том, что если человек понимает то, что он изучает, желание к обучению не пропадает, а только усиливается, и ничего не надо зубрить. И технология обучения как раз отвечает на вопрос, как научиться понимать все то, что вы изучаете.

Каждый из вас может открыть такой Центр, и сделать жизнь своего ребенка и окружающих его детей гораздо проще и интереснее. Узнать о том, как это сделать можно в офисе "Прикладного образования СНГ".

или по телефонам с сайта http://apscis.ru/

С интересом прочитал ФГОС. Замечательная работа и хорошие требования к выпускникам. Общество очень нуждается в таких людях.

Но есть тут определённая проблема или даже проблемы. На которых я бы хотел заострить внимание.

Во-первых, даже отлично расписанные навыки по математике и другим предметам, почему-то так и остаются не полученными большинством школьников. Несмотря на долгий опыт преподавания традиционных предметов, наличие вполне хороших учебников (хотя не все учебники современные в число хороших попадают, к сожалению), объёмной методической поддержки и достижений отдельных успешных учеников. То есть все эти благие намерения остаются на бумаге для БОЛЬШИНСТВА школьников.

Получается что пропущено НЕЧТО, что не позволяет достичь ВСЕМИ учащимися очень нужных для работы и жизни навыков. И это НЕЧТО остаётся загадкой, так как уровень подготовки школьников продолжает падать, он даже не остаётся тем же! Если раньше ВСЕ ученики наизусть знали таблицу умножения, то сейчас её знают только те, с кем занимались бабушки дома.

В ФГОС ни слова нет о том как же изменить эту ситуацию, а это значит что НЕЧТО так и остаётся тайной для специалистов, разработавших ФГОС.

Что же за тайна такая, которая уже веками остаётся неизвестной огромному количеству практиков и теоретиков образования? Приблизился ли кто-то к её открытию?

Да, хорошая новость в том, что причина провалов и неуспеваемости открыта, методы успешного обучения разработаны и уже много лет успешно применяются во многих школах и других учебных заведениях по всему миру. Ученики таких школ демонстрируют на порядок лучше усвоенные знания, чем обычные школьники. И это не какие-то супер-гениальные дети, прошедшие специальный отбор. Такие результаты получают самые обычные дети и их учителя отличаются от учителей обычных школ только одним – они знают и умеют применять открытия в области обучения, сделанные известным американским гуманистом Роном Хаббардом в 50-60х годах прошлого века. За многие годы его открытия узнали не только в англоговорящих странах, но и во всём мире. Программы и книги давно переведены на большинство языков мира и в том числе на русский. В России уже много лет существуют школы, применяющие успешно эти открытия. Познакомиться с открытиями можно в Центрах «Прикладного образования» (так на русском звучит название международной организации Applied Scholastics, которая знакомит преподавателей всего мира с этими открытиями), в частности, в головной организации - «Прикладном образовании СНГ» в Москве.

Вторая проблема, о которой я хочу сказать – отсутствие предметов и учебников в школьной программе, которые бы позволили добиться результатов, записанных в ФГОС:

«СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(В конце раздела есть такие слова) Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Опыт общения со сверстниками и взрослыми.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности, что содействует как целостному представлению содержания школьного образования, так и деятельностному его освоению. деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;…»

И если для традиционных предметов есть апробированные учебники, в которых есть все необходимые данные и описания - и ученики могут получить эти навыки на уроках математики, русского языка и других уроках. Например:

«ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать
значимые части слова; признаки изученных частей речи;

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать
последовательность чисел в пределах 100 000;
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
таблицу умножения и деления однозначных чисел;...»

То есть - для приведённых примеров есть учебники, преподаватели подготовлены, обучение идёт практически с античных времён, в учебниках есть соответствующие определения, есть упражнения, выполняя которые ученики могут понять и усвоить эти данные. И всё же по-прежнему многие школьники это не усваивают, о причинах чего я написал в начале своей статьи. Но на каком предмете и по каким учебникам, какие учителя могут научить таким нужным для жизни и работы навыкам, указанным в ФГОС:

«ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения.

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

…коммуникативной деятельности…»

Как мы можем видеть из жизни – очень многим не хватает навыков общения для успеха на работе, учёбе, в семье. Очень многие не могут поставить цель, разработать план её успешного достижения и достичь этой цели. Многие не умеют оценивать результаты работы, поведение других людей (в том числе не умеют это делать учителя в школах, из-за чего масса расстройств у учеников из-за произвольных оценок. А неумение оценить личность учеников приводит к серьёзным трудностям в некоторых случаях - для других школьников, учителей и в конце концов – для общества).

По каким же учебникам и на каком школьном предмете, по какой методике и кто научит школьников этим навыкам, если ими не владеют сами учителя? (Математикой и другими предметами учителя в основе своей отлично владеют).

Как же научились этому те, кто всё же достигает успеха? Обычно на своих собственных шишках и своём опыте. На случайно найденных книгах в магазинах или у друзей. Систематично этому не учат ни в школах, ни в ВУЗах. Считается, что навыки общения люди получают на практике. Только это напоминает обучение плаванию способом бросания в стремнину. Да, кто-то чему-то научается, но многие-то тонут! Ведь даже по отличным учебникам многие не могут научиться математике, хотя их годами этому учат. А тут даже нет учебников, нет педагогов по общению, по умению оценивать, по целям – насколько же логично ждать высоких достижений? Им просто неоткуда взяться! Те, кто достиг результата, достиг его сам, каким-то таинственным образом, и он не знает обычно – как этого же могут достичь другие. Как же решить эту проблему?

И здесь тоже можно получить помощь от «Прикладного образования». Там уже давно есть составленные и успешно предоставляемые программы, на которых любой может улучшить свои коммуникативные навыки, научиться оценивать данные и результаты, а также и других людей. Научиться ставить цели, планировать их достижение и достигать запланированного результата.

Моей целью не является реклама «Прикладного образования». Я просто обратил внимание на некоторые проблемы, которые имеются в современном российском образовании и для которых нет решения в ФГОС, а также на некоторые требования, которые во ФГОС просто продекларированы, но про которые никогда даже не задумывались – как их достигнуть и потому достижение их было не организовано и не было исследовано – как же их достигать (например, как улучшить навыки общения). Эти проблемы не решены в школе сейчас и не были решены никогда. Возможно прямо сейчас где-то в Академии педагогических наук кто-то над этим работает. Но раз никто не опубликовал никаких даже приблизительно похожих на решение проблем отчётов, то мне думается, что в ближайшее время новые и практичные решения и не появятся. В этом свете решения, которые предлагает «Прикладное образование», и которые можно увидеть, изучить и опробовать, могут помочь достичь тех целей, которые ставятся во ФГОС.

Сначала хотел назвать так: Нужна ли будет в школе будущего психология? Но потом подумал – а для чего она сейчас? Если в будущем она не нужна будет, то зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?!

Что мы имеем от психологии? Кто-нибудь задавался серьёзно этим вопросом? А уже давно стоит над этим подумать… Все кабинеты профориентации, в которых психологи проводили детям тесты, просто закрыли. Никакого толку! Психологи в отделах кадров ввели ограничение на возраст «до 35 лет» и в некоторых случаях «до 45». Это помогло экономике? Не-е-ет… В газетах основная тема статей психологов – секс, супружеские измены, сексуальная распущенность. Это влияет на людей? ДА! Разводов стало больше, семьи – менее устойчивы, школьники и школьницы озабочены – с кем переспать, чтобы не быть «белой вороной».

Мне многие психологи в форумах писали: «Что ж вы не различаете тех психологов, которые пишут о сексе в газетах и других – которые помогают людям? Хорошие психологи давно не одобряют статьи, которые публикуют в газетах и выступления по ТВ!». Но я ни разу не читал и не слышал таких мнений «хороших» психологов. На предложение кинуть ссылку на публичные заявления «хороших» психологов я ответа не получал ни разу.

Когда я начал сравнивать психологию с астрологией, я заглянул в Вики и с удивлением увидел, что астрология, которую я не считал ничем умным, а просто развлечением с астрономическими названиями и календарём, оказалась ГОРАЗДО научнее психологии. Вы можете сами в этом убедиться, если почитаете статьи о них. Астрология – точные формулировки цели, механизмов, способов, всё точно и конкретно. Психология – полный туман, куча «умных» слов и никакой конкретики. Нет точной цели, нет точных методов и способов. Я был в шоке! Я очень пренебрежительно всегда отзывался об астрологии, шутил над тем, что там нельзя решить обратную задачу – по человеку узнать дату его рождения. О том, что 50% данных из гороскопа соответствует человеку, но другие 50% - нет. И что только наивные люди могут не обращать внимания на такие несоответствия. И вот эта явно для меня ненаучная дисциплина оказалась ГОРАЗДО более точной и научной, чем распиаренная и продвигающаяся везде и вся психология. В том, что астрология – это видимость науки, я знал сразу и сразу смотрел на неё как на развлечение. А вот то, что психология – не наука, я сам понял всего несколько лет назад. А до большинства людей это не дошло до сих пор. И судя по популярности гороскопов, которые не печатает только очень уважающее себя издание (каких мало!), а также судя по тому насколько «хорошо» обучают точным наукам школьников, астрология ещё какое-то время будет популярна. И сравнивая с астрологией и учитывая, что журналы полны а) гороскопами и б) статьями по психологии, можно предположить, что психология будет «процветать» ещё долго.

Более того, сейчас есть «психо-лобби», которое планирует запустить предмет «психология» в школы, начиная класса с 3-его. Для чего? Напустить туману в головы детей, чтобы они следовали советам психологов прямо начиная с 10 лет. Интересно, что вводить астрологию пока не планируют. Возможно потому, что она просто безобидна. Хотя, когда тебя не хотят брать на работу, потому что ты по гороскопу не сработаешься с руководителем, это уже не смешно. Я с таким встречался в своей жизни. Конечно, я и сам не стану работать с руководителем, который верит в гороскопы. Но это всё же огромная редкость. Зато меня много раз не хотели брать на работу психологи. А какие я видел анкеты, которые надо заполнять перед назначением интервью с психологом-кадровиком! В одном не было ни одного вопроса по поводу моих умений, зато был вопрос о том – как мне нравится веселиться на вечеринках. Кого там этот психолог набрал в результате? И чем они занимались на работе?

В общем, я могу долго рассказывать – что не так с психологией, но лучше, если вы сами поищите и найдёте все данные об этой «науке». Хотя бы то, что у разных психологов будут совершенно (!!!) разные «диагнозы» для одних и тех же симптомов, и при этом что бы они не посоветовали, как правило ситуация практически не улучшится. Примеров – масса: хотя бы то, что теперь в каждой школе есть штатные психологи (а то и не один!), а результаты обучения и экзаменов в стране всё хуже и хуже. Что же можно сделать? Первое – начните выражать своё мнение о психологии открыто, второе – не подписывайте никакие бумаги в школах, которые разрешают работу психолога с вашим ребёнком. Результаты этой «работы» будут исключительно негативные. Если вы дали такое согласие, вы имеете ПОЛНОЕ право забрать его назад. Вместе со всеми результатами тестов и прочего, что успел завести на вашего ребёнка психолог. (Это в соответствии с законом о личной информации.) Иначе вы можете через несколько лет получить направление к психиатру или странную характеристику на вашего ребёнка.

Если вмешательство психолога или психиатра привело к проблемам у ребёнка - позвоните в Гражданскую комиссию по правам человека.Телефон 8-800-333-22-47 (звонок по России БЕСПЛАТНЫЙ), E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. , сайт www.cchr.ru .

И напоследок - одна цитата из книги Стивена С.Скотта "Записная книжка миллионера": «Самолет, взлетевший в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке приземляется в Лос-Анжелесе не потому, что его экипажу повезло или потому, что он состоит из одних гениев, и не потому, что на протяжении всего полета экипаж твердил про себя установку о том, что "мы верим, что сможем сделать это, верим, что у нас получится..." Нет. Самолет прилетает из одного места в другое благодаря тому, что его экипаж от самого взлета до самой посадки точно выполняет предписанные для этого случая специфические шаги и инструкции, а также придерживается специфических правил».

В соответствии с этими разумными словами, профессионал получает результат, следуя понятным и чётким данным, которые приводят его к точному и запланированному результату. Сравните – насколько предсказуем результат обучения в школе и результат воздействия психолога с предсказуемостью прилёта самолёта. И насколько, соответственно, профессиональными являются педагоги и психологи.

Состояние системы образования сейчас вызывает много нареканий. И образование оставляет желать лучшего во всём мире. Если бы это не было так – многие страны не занимались бы переманиванием «мозгов», что мы наблюдаем сейчас.

Первое, что надо определить – какой продукт должна давать школа (и ВУЗы в некоторой степени тоже должны это выяснить). Под продуктом я понимаю нечто, обладающее определёнными характеристиками, на что есть спрос.

В советское время этот продукт был озвучен – от школы требовалось растить преданных коммунистов. Вторая часть «заказа» вслух не называлась – выпускники должны были беспрекословно следовать «линии» партии, её указаниям. Быть уверенными в верности доктрины и уметь её отстаивать. Школа и ВУЗы с заказом справлялись, хотя и не на 100%.

Не уверен, что в современных школьных учебниках истории про это что-то написано. Но я думаю, что со мной согласятся как минимум те мыслящие люди, которые не попали в 100% заказа или вышли из него впоследствии.

Новую цель перед школой не поставили. По крайней мере – чётко. То, что я вижу – руководители образования следят за «направлением ветра», прислушиваются к намёкам «сверху» или следуют чему-то по собственному разумению.

Наблюдаются несколько вариантов «нацеливания»:

А) христианизация, или точнее «православизация» образования. Несмотря на резкие протесты многих людей, этот процесс идёт подспудно – определённый выбор авторов литературных произведений, упор на историю христианских стран, учебники по изобразительной культуре с христианскими сюжетами и соответствующими текстами. При том что это совершенно противоречит Конституции РФ.

Б) нацеливание на «психолого-психиатрические» ценности. Возможно, оно не так заметно и потому пока не встречает много возражений. Но такое нацеливание ПРОПИСАНО в новом законе об образовании. К чему это может привести? Посмотрите на США: огромный процент детей и взрослых на таблетках, изменяющих разум, увеличивающих зависимость от таблеток, которые имеют ОГРОМНОЕ количество побочных эффектов от усиления немотивированной агрессии до усиления суицидальных наклонностей. А что продвигают психологи? Просто полистайте журналы – пропаганда секса, измен, извращений. Я уж не говорю о полностью ненаучных «данных» о работе разума, памяти, мотивации человека и т.п. Как ни странно, но стремление психиатров посадить всех на таблетки и сделать своими пациентами не противоречит букве Конституции, как и желание психологов сделать из людей глупых болтунов, бездельников и сексуальных извращенцев, подобных им самим.

В) негласный заказ со стороны … (пока не будем называть заказчика или заказчиков) на тупого обывателя, который может нажимать кнопки, но полностью лишён навыков принятия собственных решений, оценки окружения, не владеет элементарными практически применимыми знаниями в области морали, этики, экономики, культуры. Который будет потреблять поп-культуру, смотреть «Дом-3», видео-жвачку, пить пивцо, винцо и водочку, читать журналы с гороскопами, сексуальными картинками от психологов, качать с Интернета порнушки и нелицензионное видео и музыку. Нарушать «как все» потихоньку закон. Голосовать за того, кто больше пообещает. Ругать «олигархов» и низкую зарплату. Мало производить и при этом ждать уровня зарплаты и жизни как у миллионеров. Современная школа ОТЛИЧНО выполняет ЭТОТ заказ. И пока не видно – как эту ситуацию можно изменить СВЕРХУ. Очевидно, что «заказчиков» на такой «продукт» очень много. Это выгодно всем коррупционерам точно.

СНИЗУ ситуация с образованием меняется довольно многими энтузиастами. И при этом не только при полном отсутствии поддержки со стороны государства, а при огромном количестве препонов, и за СВОИ деньги или деньги родителей, которых не устраивает «продукт» школы.

При этом на деньги от налогов этих подвижников и родителей, несогласных с оболваниванием своих детей, содержатся школы и вся система. Понятно, что такую громаду невозможно быстро изменить и перенацелить. Зато можно отдать подвижникам и родителям, заботящихся о будущем своих детей, те деньги, которые государство выделят на обучение «среднего» школьника. Это было бы справедливо. От этого выиграет страна (вряд ли заказчики продукта «В»). Я уж не говорю о создании законных льгот (снижения налогов, уменьшенной арендной платы, облегчения приобретения недвижимости и прочей помощи) тем учебным единицам, которые демонстрируют выпускников, преуспевающих в жизни и не пополняющих тюрьмы и собесы.

Почему бы не создать честную (хоть в какой-то степени) конкуренцию идей и образовательных практик. Результаты совсем не обязательно ждать десятилетиями. Уровень понимания материала в школьных программах можно легко проверять ежегодно, как и данные о правонарушениях детей и их участии в созидательной, творческой деятельности.

Даже при умении чиновников «подгонять» и «повышать» статистические показатели, сравнивать будет легко. В том числе разумным родителям.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

"«Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка» — искусственная фраза на основе русского языка, в которой все корневые морфемы заменены на бессмысленные сочетания звуков.

Пример был предложен академиком Л. В. Щербой в 1930-е (в 1928 году?) и использовался на вводных лекциях к курсу «Основы языкознания»."

Эта легко запоминающаяся, полностью бессмысленная, но красиво звучащая фраза (далее будем её называть ПЕРВОЙ для краткости) мне очень нравится. Недавно мне пришло в голову, что её можно применить для иллюстрации процессов, которые прямо сейчас идут в нашем образовании. А идут и очень много обсуждаются: ЕГЭ, ГИА, инновации и «перестройка» (или как там это сейчас называется?).

Я приведу другую фразу (буду называть её ВТОРОЙ) - из учебника биологии 9 класса: «Дрозофилы, гомозиготные по рецессивной аллели, имеют в фенотипе маленькие крылья». В отличие от первой фразы, в этой есть точный смысл, но я не буду его раскрывать. Насколько я, как профессиональный репетитор с многолетним опытом, понимаю – вторую фразу понимают от силы 3-5% от взрослого населения, если не меньше. При этом ВСЕ эти люди «проходили» этот материал на уроках биологии в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке. То, что многие (очень многие!) эту фразу не понимают, не мешает этим многим запускать ракеты, создавать автомобили, программы, компьютеры, возглавлять бизнесы и государства. Зачем же я «горожу огород» и причём здесь ЕГЭ…

ЕГЭ – это тест с вариантами ответов. Обе фразы можно разобрать по составу предложения, дать характеристику каждому слову, определить его падеж, склонение и прочее. Можно перефразировать их. Но получится ли после этого их понять? А вот дать ответ на тесте – легко! Как это выглядит? Примерно так:

ЕГЭ по русскому языку: А6 В первой фразе поставьте вместо глагола причастный оборот.

1) Куздра, кудрячащая бокрёнка, будланула бокра…

ЕГЭ по биологии: А7 Дрозофилы, гомозиготные по рецессивной аллели, имеют в фенотипе:

1) маленькие крылья

2) красные глаза

3) непарную ДНК

4) конъюгацию

Что я хочу сказать? Что совсем не обязательно ПОНИМАТЬ что-то, чтобы сдать тест. Вполне достаточно зазубрить некоторые вещи или поставить галочку в удачное место. Более того, даже на традиционном экзамене, которые проводились и проводятся в школах и ВУЗах, если ученик бодро выпалит «Дрозофилы, гомозиготные по рецессивной аллели, имеют в фенотипе маленькие крылья», он получит заслуженную «пятёрку». И она точно заслуженная, потому что ученик тратил силы и нервы для того, чтобы отбарабанить наизусть АБСОЛЮТНО ненужную ему в жизни фразу, идею или закон. И учитель, который тоже потратил много нервов на то, чтобы добиться от учеников чётких ответов, в этот момент с облегчением вздохнёт и скажет: «Молодец! Пять!».

Поставьте себя на место учителя биологии (или физики, или литературы). Вы годами добиваетесь, чтобы ученики могли без запинки сказать «Дрозофилы, гомозиготные по рецессивной аллели, имеют в фенотипе маленькие крылья». И вы точно, абсолютно точно знаете, что из ваших знакомых почти никто не понимает, что это означает, но они при этом могут зарабатывать на три порядка больше вас и пользоваться неизмеримо большим уважением. Вы чётко осознаёте, что от того, что даже если у вас в классе 100% учеников пройдут тест на 100% или наоборот - ни один не ответит ни на один вопрос, Земля не сойдёт с орбиты и жизнь не остановится, трамваи не сойдут с рельсов и продуктов в магазине меньше не станет. То есть от ваших ТИТАНИЧЕСКИХ усилий ничего не изменится. Вообще НИЧЕГО. Как вы будете себя чувствовать? С каким удовольствием побежите на встречу с учениками? Или вы думаете, что среди ваших знакомых учителей ещё остались неисправимые идеалисты?

Описанное выше состояние, когда человек убеждён с том, что от него ничего не зависит и он никому не нужен, называется апатия. И это именно то состояние, в котором находятся почти все учителя и вся система образования. В апатии человек действует на полном автомате – он существует как растение: дышит, ест, пьёт, спит, растёт там, куда посадят. Если человек в апатии встречает малейшее сопротивление – он тут же сдаётся. Если ему встретился бумажный барьер, который он не смог прорвать сразу, он повернётся и побредёт в другом направлении или сядет рядом и не будет делать второй попытки. Если ему скажут «иди влево» он пойдёт влево, скажут вправо – пойдёт вправо. И даже не будет смотреть – что там справа! Ведь ему же сказали «иди вправо»! И даже если он увидит, что там стена или грязь, он пойдёт. Пойдёт! Может быть, он будет словами выражать несогласие и возмущение, ругать начальство и что-то ещё. Но пойдёт он вправо. Упёршись в стену, он скажет: «Ну, я же говорил, что справа стена!» И он будет стоять у стены, довольный собой, своей прозорливостью, смелостью и принципиальностью, и рассматривать кирпичи, пока ему не дадут новый приказ.

Именно описанные выше соображения всегда держали меня в стороне от образования. Я хотел и хочу тратить свои силы на что-то, что даст результат. И я не хочу даже пальцем шевелить, если это никому не нужно. На горизонте долго не маячило никакого способа изменить эту ситуацию в образовании. Я не ругал особенно недостатки образования, даже если их видел. Потому что тоже был в апатии и не знал - как с этим справиться. Ведь если не знаешь – как что-то изменить, будешь просто создавать суету и видимость изменений. Что, собственно, мы и наблюдаем сейчас в нашем образовании – суеты даже больше, чем раньше: внедряются компьютеры, букридеры, интерактивные доски, новые предметы, ФГОС, каждый год изменяется ЕГЭ, ГИА и прочее. Идёт много споров – надо это, не надо, сколько надо, кому дать сначала… Суета…

Проведите мысленный эксперимент: вот у вас у каждого ученика компьютер, у вас – интерактивная доска. И… «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка». Насколько быстродействие компьютеров в классе повлияет на скорость приведения школьников к ПОНИМАНИЮ смысла этой фразы? Как заучивание это фразы (или даже второй фразы) изменит жизнь учеников после сдачи «модернизированного» или «улучшенного» ЕГЭ даже на 100% - они смогут построить более счастливую семью, стать успешнее на работе, вырастят более успешных и здоровых детей, смогут поднять экономику? Не-е-ет!

Мне повезло – я познакомился с технологией обучения Рона Хаббарда. Теперь я могу добиваться результатов в обучении учеников. ВСЕХ учеников, ЛЮБОМУ предмету. Ни одна минута моего времени, проведённого с учениками, не проходит без смысла и без результата. Мы с учениками быстро и без нервов получаем ПОНИМАНИЕ. И, о чудо! Им уже не надо напрягаться, чтобы зазубрить что-то, они говорят: «Так ведь эти тесты – это просто!» Они могут применить свои знания в жизни, пока ещё для решения задач и для дальнейшего успешного обучения. К ним возвращается уверенность, они становятся более весёлыми и жизнерадостными. Я радуюсь их успехам и уже не нахожусь в апатии, я знаю – как можно изменить систему образования, чтобы дети выходили оттуда с ясным взором, светлыми головами, умелыми руками и отличными перспективами на будущее. И готов преодолевать не только бумажные барьеры. Я вижу цель, я в ней уверен, потому что на практике увидел отличный эффект от применения, и я иду к цели , а не туда, куда меня кто-то пытается направлять.

Хотите выйти из апатии сами? Хотите вывести из апатии своего ребёнка? Своих учеников? Обращайтесь в «Прикладное образование», познакомьтесь с технологией обучения, начните получать результаты от обучения.

Вот некоторые истории успеха, которые написали мои ученики:


  «Мне сегодня очень понравилось занятие, потому что я многое вспомнила и поняла. Раньше мы с родителями сидели и долго разбирали задачи, ломали себе головы, но сегодня я многое поняла. Раньше я даже не заглядывала в словарь, чтобы посмотреть определения по геометрии, но сегодня с помощью Игоря Владиславовича разобрала все определения. Мне стало всё понятно. Спасибо!»
        Лера П., 7 класс.


 
«Большое, большое спасибо! Я очень многое смогла понять всего лишь за 2 часа. Это ЗДОРОВО!!!!!
  Спасибо!»

       Эльмира У., математика, 7 класс.


 
«На первом занятии я разобралась с формулами, поняла, как решать задачи, которые для меня были непонятны».
 
     Дарья Г., математика


 
«За 4 часа занятий по алгебре я усвоила материал, который практически не понимала раньше. Повторила забытый, но очень важный материал. И узнала много новых способов решения выражений. Огромное спасибо!»
 
     Алиса Н., 8 класс.


 
«Я узнал новый метод изучения математики. Он является очень простым и понятным способом».
 
     Юрий Д., 8 класс.

Больше отзывов >

Сказание о великом и могучем принципе постепенности.


    Постепенность – «известный ВСЕМ принцип»! Кажется, что там уже нет ничего неизвестного, всё просто и понятно – «это для первоклашек»! Одна проблема – именно из-за НЕПРИМЕНЕНИЯ принципа постепенности ученики имеют такие ужасно низкие оценки на ЕГЭ. Его «простота» очень обманчива. Мои потрясающие результаты как репетитора объясняются в основном компетентным применением Великого и Могучего Принципа Постепенности. Если вы потратите несколько минут на чтение этой статьи, то, возможно, в результате сможете добиваться успеха в тех областях, в которых до этого у вас были трудности, причину которых вы не знали...


    Смотреть ещё

Идеальная картина для образования. Что бы я хотел от школы.

Чтобы попасть в цель - надо её видеть. Чтобы получить какой-то результат - его надо себе чётко представить. Потому сначала надо описать точно - что мы хотим от образования, от школы, а уже после этого можно будет двигаться к реализации этого в жизни.

К сожалению, я не вижу, чтобы поднимались вопросы об кардинальном изменении в школе - идут дискуссии о зарплате, формах организации, объёмах преподавания, способах тестирования. Законы и стандарты написаны как будто так, чтобы в них не смог разобраться обычный человек. Я не вижу в них ЦЕЛЬНОЙ картины - всё распадается на камешки мозаики. А то что я могу понять далеко не всё встречает у меня согласие.

Смотреть ещё

Как улучшить счёт и чтение в начальной школе

У многих учеников младших (начальных) классов есть проблемы с чтением и счётом. Дети читают медленно, с запинками, не понимают прочитанного. Такая ситуация почти никак не исправляется учителями. Её исправление ложится на родителей или (как ни странно!) на ВРАЧЕЙ - на логопедов. Это современная мода выдать неспособность учителя научить чему-то за "болезнь" или "дефект" ребёнка. Такие диагнозы как "дизлексия" и "расстройство счёта" появились для детей в психиатрии вместе с "влечением к кофе" и некоторыми другими аналогичными "болезнями" для взрослых. Это отдельная тема и подробнее желающие могут познакомиться с ней на этом сайте.

Смотреть ещё

Советы по подготовке и сдаче ЕГЭ

Про подготовку к ЕГЭ сейчас много пишут и говорят, много беспокоятся - заранее и прямо перед самим экзаменом.

Про ЕГЭ пишут много критических вещей, на ЕГЭ подают в суд. На мой взгляд, ЕГЭ по математике довольно адекватно показывает уровень подготовки учеников. При этом явно видно, что в целом по стране этот уровень ниже плинтуса! Вот за это, может быть, ЕГЭ и не любят многие... Хотелось бы верить, что наша школа, глядя на результаты ЕГЭ, начнёт заботиться наконец о реальном уровне подготовки учеников...

Смотреть ещё