Игорь Казаринов

Репетитор-эксперт по математике, геометрии, физике, химии

Москва, Ивантеевка тел. 7(968)812-7068

Сначала хотел назвать так: Нужна ли будет в школе будущего психология? Но потом подумал – а для чего она сейчас? Если в будущем она не нужна будет, то зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?!

Что мы имеем от психологии? Кто-нибудь задавался серьёзно этим вопросом? А уже давно стоит над этим подумать… Все кабинеты профориентации, в которых психологи проводили детям тесты, просто закрыли. Никакого толку! Психологи в отделах кадров ввели ограничение на возраст «до 35 лет» и в некоторых случаях «до 45». Это помогло экономике? Не-е-ет… В газетах основная тема статей психологов – секс, супружеские измены, сексуальная распущенность. Это влияет на людей? ДА! Разводов стало больше, семьи – менее устойчивы, школьники и школьницы озабочены – с кем переспать, чтобы не быть «белой вороной».

Мне многие психологи в форумах писали: «Что ж вы не различаете тех психологов, которые пишут о сексе в газетах и других – которые помогают людям? Хорошие психологи давно не одобряют статьи, которые публикуют в газетах и выступления по ТВ!». Но я ни разу не читал и не слышал таких мнений «хороших» психологов. На предложение кинуть ссылку на публичные заявления «хороших» психологов я ответа не получал ни разу.

Когда я начал сравнивать психологию с астрологией, я заглянул в Вики и с удивлением увидел, что астрология, которую я не считал ничем умным, а просто развлечением с астрономическими названиями и календарём, оказалась ГОРАЗДО научнее психологии. Вы можете сами в этом убедиться, если почитаете статьи о них. Астрология – точные формулировки цели, механизмов, способов, всё точно и конкретно. Психология – полный туман, куча «умных» слов и никакой конкретики. Нет точной цели, нет точных методов и способов. Я был в шоке! Я очень пренебрежительно всегда отзывался об астрологии, шутил над тем, что там нельзя решить обратную задачу – по человеку узнать дату его рождения. О том, что 50% данных из гороскопа соответствует человеку, но другие 50% - нет. И что только наивные люди могут не обращать внимания на такие несоответствия. И вот эта явно для меня ненаучная дисциплина оказалась ГОРАЗДО более точной и научной, чем распиаренная и продвигающаяся везде и вся психология. В том, что астрология – это видимость науки, я знал сразу и сразу смотрел на неё как на развлечение. А вот то, что психология – не наука, я сам понял всего несколько лет назад. А до большинства людей это не дошло до сих пор. И судя по популярности гороскопов, которые не печатает только очень уважающее себя издание (каких мало!), а также судя по тому насколько «хорошо» обучают точным наукам школьников, астрология ещё какое-то время будет популярна. И сравнивая с астрологией и учитывая, что журналы полны а) гороскопами и б) статьями по психологии, можно предположить, что психология будет «процветать» ещё долго.

Более того, сейчас есть «психо-лобби», которое планирует запустить предмет «психология» в школы, начиная класса с 3-его. Для чего? Напустить туману в головы детей, чтобы они следовали советам психологов прямо начиная с 10 лет. Интересно, что вводить астрологию пока не планируют. Возможно потому, что она просто безобидна. Хотя, когда тебя не хотят брать на работу, потому что ты по гороскопу не сработаешься с руководителем, это уже не смешно. Я с таким встречался в своей жизни. Конечно, я и сам не стану работать с руководителем, который верит в гороскопы. Но это всё же огромная редкость. Зато меня много раз не хотели брать на работу психологи. А какие я видел анкеты, которые надо заполнять перед назначением интервью с психологом-кадровиком! В одном не было ни одного вопроса по поводу моих умений, зато был вопрос о том – как мне нравится веселиться на вечеринках. Кого там этот психолог набрал в результате? И чем они занимались на работе?

В общем, я могу долго рассказывать – что не так с психологией, но лучше, если вы сами поищите и найдёте все данные об этой «науке». Хотя бы то, что у разных психологов будут совершенно (!!!) разные «диагнозы» для одних и тех же симптомов, и при этом что бы они не посоветовали, как правило ситуация практически не улучшится. Примеров – масса: хотя бы то, что теперь в каждой школе есть штатные психологи (а то и не один!), а результаты обучения и экзаменов в стране всё хуже и хуже. Что же можно сделать? Первое – начните выражать своё мнение о психологии открыто, второе – не подписывайте никакие бумаги в школах, которые разрешают работу психолога с вашим ребёнком. Результаты этой «работы» будут исключительно негативные. Если вы дали такое согласие, вы имеете ПОЛНОЕ право забрать его назад. Вместе со всеми результатами тестов и прочего, что успел завести на вашего ребёнка психолог. (Это в соответствии с законом о личной информации.) Иначе вы можете через несколько лет получить направление к психиатру или странную характеристику на вашего ребёнка.

Если вмешательство психолога или психиатра привело к проблемам у ребёнка - позвоните в Гражданскую комиссию по правам человека.Телефон 8-800-333-22-47 (звонок по России БЕСПЛАТНЫЙ), E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. , сайт www.cchr.ru .

И напоследок - одна цитата из книги Стивена С.Скотта "Записная книжка миллионера": «Самолет, взлетевший в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке приземляется в Лос-Анжелесе не потому, что его экипажу повезло или потому, что он состоит из одних гениев, и не потому, что на протяжении всего полета экипаж твердил про себя установку о том, что "мы верим, что сможем сделать это, верим, что у нас получится..." Нет. Самолет прилетает из одного места в другое благодаря тому, что его экипаж от самого взлета до самой посадки точно выполняет предписанные для этого случая специфические шаги и инструкции, а также придерживается специфических правил».

В соответствии с этими разумными словами, профессионал получает результат, следуя понятным и чётким данным, которые приводят его к точному и запланированному результату. Сравните – насколько предсказуем результат обучения в школе и результат воздействия психолога с предсказуемостью прилёта самолёта. И насколько, соответственно, профессиональными являются педагоги и психологи.


Видеоуроки в интернете

 

Понятные, наглядные и небольшие видео с объяснением ключевых понятий школьных предметов...

Смотреть ещё

Быстрый тест

Можно ли быстро (за пару минут) определить насколько ученик (или студент) готов к экзамену? Много ли у него пробелов и непонятых тем?..

Смотреть ещё

Прикладное образование

"Прикладное образование" - это и название большой международной организации, и суть того, что она предлагает. "Прикладное" - значит такое, которое можно приложить, применить в реальной жизни...


Смотреть ещё

Смех и горе от образования

Про школу, учеников, студентов и преподавателей очень много шутят и не только шутят. Здесь некоторые истории, близкие к теме этого сайта...

Смотреть ещё

Контакты и репетиторы

 

  Как выбрать компетентного специалиста, который будет не просто проводить за ваши деньги время с ребёнком, пересказывая ему учебник, а который сможет быстро восстановить понимание учеником предмета.


Смотреть ещё

Сказание о великом и могучем принципе постепенности.


    Постепенность – «известный ВСЕМ принцип»! Кажется, что там уже нет ничего неизвестного, всё просто и понятно – «это для первоклашек»! Одна проблема – именно из-за НЕПРИМЕНЕНИЯ принципа постепенности ученики имеют такие ужасно низкие оценки на ЕГЭ. Его «простота» очень обманчива. Мои потрясающие результаты как репетитора объясняются в основном компетентным применением Великого и Могучего Принципа Постепенности. Если вы потратите несколько минут на чтение этой статьи, то, возможно, в результате сможете добиваться успеха в тех областях, в которых до этого у вас были трудности, причину которых вы не знали...


    Смотреть ещё

Идеальная картина для образования. Что бы я хотел от школы.

Чтобы попасть в цель - надо её видеть. Чтобы получить какой-то результат - его надо себе чётко представить. Потому сначала надо описать точно - что мы хотим от образования, от школы, а уже после этого можно будет двигаться к реализации этого в жизни.

К сожалению, я не вижу, чтобы поднимались вопросы об кардинальном изменении в школе - идут дискуссии о зарплате, формах организации, объёмах преподавания, способах тестирования. Законы и стандарты написаны как будто так, чтобы в них не смог разобраться обычный человек. Я не вижу в них ЦЕЛЬНОЙ картины - всё распадается на камешки мозаики. А то что я могу понять далеко не всё встречает у меня согласие.

Смотреть ещё

Как улучшить счёт и чтение в начальной школе

У многих учеников младших (начальных) классов есть проблемы с чтением и счётом. Дети читают медленно, с запинками, не понимают прочитанного. Такая ситуация почти никак не исправляется учителями. Её исправление ложится на родителей или (как ни странно!) на ВРАЧЕЙ - на логопедов. Это современная мода выдать неспособность учителя научить чему-то за "болезнь" или "дефект" ребёнка. Такие диагнозы как "дизлексия" и "расстройство счёта" появились для детей в психиатрии вместе с "влечением к кофе" и некоторыми другими аналогичными "болезнями" для взрослых. Это отдельная тема и подробнее желающие могут познакомиться с ней на этом сайте.

Смотреть ещё

Советы по подготовке и сдаче ЕГЭ

Про подготовку к ЕГЭ сейчас много пишут и говорят, много беспокоятся - заранее и прямо перед самим экзаменом.

Про ЕГЭ пишут много критических вещей, на ЕГЭ подают в суд. На мой взгляд, ЕГЭ по математике довольно адекватно показывает уровень подготовки учеников. При этом явно видно, что в целом по стране этот уровень ниже плинтуса! Вот за это, может быть, ЕГЭ и не любят многие... Хотелось бы верить, что наша школа, глядя на результаты ЕГЭ, начнёт заботиться наконец о реальном уровне подготовки учеников...

Смотреть ещё