Игорь Казаринов

Репетитор-эксперт по математике, геометрии, физике, химии

Москва, Ивантеевка тел. 7(968)812-7068

Состояние системы образования сейчас вызывает много нареканий. И образование оставляет желать лучшего во всём мире. Если бы это не было так – многие страны не занимались бы переманиванием «мозгов», что мы наблюдаем сейчас.

Первое, что надо определить – какой продукт должна давать школа (и ВУЗы в некоторой степени тоже должны это выяснить). Под продуктом я понимаю нечто, обладающее определёнными характеристиками, на что есть спрос.

В советское время этот продукт был озвучен – от школы требовалось растить преданных коммунистов. Вторая часть «заказа» вслух не называлась – выпускники должны были беспрекословно следовать «линии» партии, её указаниям. Быть уверенными в верности доктрины и уметь её отстаивать. Школа и ВУЗы с заказом справлялись, хотя и не на 100%.

Не уверен, что в современных школьных учебниках истории про это что-то написано. Но я думаю, что со мной согласятся как минимум те мыслящие люди, которые не попали в 100% заказа или вышли из него впоследствии.

Новую цель перед школой не поставили. По крайней мере – чётко. То, что я вижу – руководители образования следят за «направлением ветра», прислушиваются к намёкам «сверху» или следуют чему-то по собственному разумению.

Наблюдаются несколько вариантов «нацеливания»:

А) христианизация, или точнее «православизация» образования. Несмотря на резкие протесты многих людей, этот процесс идёт подспудно – определённый выбор авторов литературных произведений, упор на историю христианских стран, учебники по изобразительной культуре с христианскими сюжетами и соответствующими текстами. При том что это совершенно противоречит Конституции РФ.

Б) нацеливание на «психолого-психиатрические» ценности. Возможно, оно не так заметно и потому пока не встречает много возражений. Но такое нацеливание ПРОПИСАНО в новом законе об образовании. К чему это может привести? Посмотрите на США: огромный процент детей и взрослых на таблетках, изменяющих разум, увеличивающих зависимость от таблеток, которые имеют ОГРОМНОЕ количество побочных эффектов от усиления немотивированной агрессии до усиления суицидальных наклонностей. А что продвигают психологи? Просто полистайте журналы – пропаганда секса, измен, извращений. Я уж не говорю о полностью ненаучных «данных» о работе разума, памяти, мотивации человека и т.п. Как ни странно, но стремление психиатров посадить всех на таблетки и сделать своими пациентами не противоречит букве Конституции, как и желание психологов сделать из людей глупых болтунов, бездельников и сексуальных извращенцев, подобных им самим.

В) негласный заказ со стороны … (пока не будем называть заказчика или заказчиков) на тупого обывателя, который может нажимать кнопки, но полностью лишён навыков принятия собственных решений, оценки окружения, не владеет элементарными практически применимыми знаниями в области морали, этики, экономики, культуры. Который будет потреблять поп-культуру, смотреть «Дом-3», видео-жвачку, пить пивцо, винцо и водочку, читать журналы с гороскопами, сексуальными картинками от психологов, качать с Интернета порнушки и нелицензионное видео и музыку. Нарушать «как все» потихоньку закон. Голосовать за того, кто больше пообещает. Ругать «олигархов» и низкую зарплату. Мало производить и при этом ждать уровня зарплаты и жизни как у миллионеров. Современная школа ОТЛИЧНО выполняет ЭТОТ заказ. И пока не видно – как эту ситуацию можно изменить СВЕРХУ. Очевидно, что «заказчиков» на такой «продукт» очень много. Это выгодно всем коррупционерам точно.

СНИЗУ ситуация с образованием меняется довольно многими энтузиастами. И при этом не только при полном отсутствии поддержки со стороны государства, а при огромном количестве препонов, и за СВОИ деньги или деньги родителей, которых не устраивает «продукт» школы.

При этом на деньги от налогов этих подвижников и родителей, несогласных с оболваниванием своих детей, содержатся школы и вся система. Понятно, что такую громаду невозможно быстро изменить и перенацелить. Зато можно отдать подвижникам и родителям, заботящихся о будущем своих детей, те деньги, которые государство выделят на обучение «среднего» школьника. Это было бы справедливо. От этого выиграет страна (вряд ли заказчики продукта «В»). Я уж не говорю о создании законных льгот (снижения налогов, уменьшенной арендной платы, облегчения приобретения недвижимости и прочей помощи) тем учебным единицам, которые демонстрируют выпускников, преуспевающих в жизни и не пополняющих тюрьмы и собесы.

Почему бы не создать честную (хоть в какой-то степени) конкуренцию идей и образовательных практик. Результаты совсем не обязательно ждать десятилетиями. Уровень понимания материала в школьных программах можно легко проверять ежегодно, как и данные о правонарушениях детей и их участии в созидательной, творческой деятельности.

Даже при умении чиновников «подгонять» и «повышать» статистические показатели, сравнивать будет легко. В том числе разумным родителям.


Видеоуроки в интернете

 

Понятные, наглядные и небольшие видео с объяснением ключевых понятий школьных предметов...

Смотреть ещё

Быстрый тест

Можно ли быстро (за пару минут) определить насколько ученик (или студент) готов к экзамену? Много ли у него пробелов и непонятых тем?..

Смотреть ещё

Прикладное образование

"Прикладное образование" - это и название большой международной организации, и суть того, что она предлагает. "Прикладное" - значит такое, которое можно приложить, применить в реальной жизни...


Смотреть ещё

Смех и горе от образования

Про школу, учеников, студентов и преподавателей очень много шутят и не только шутят. Здесь некоторые истории, близкие к теме этого сайта...

Смотреть ещё

Контакты и репетиторы

 

  Как выбрать компетентного специалиста, который будет не просто проводить за ваши деньги время с ребёнком, пересказывая ему учебник, а который сможет быстро восстановить понимание учеником предмета.


Смотреть ещё

Сказание о великом и могучем принципе постепенности.


    Постепенность – «известный ВСЕМ принцип»! Кажется, что там уже нет ничего неизвестного, всё просто и понятно – «это для первоклашек»! Одна проблема – именно из-за НЕПРИМЕНЕНИЯ принципа постепенности ученики имеют такие ужасно низкие оценки на ЕГЭ. Его «простота» очень обманчива. Мои потрясающие результаты как репетитора объясняются в основном компетентным применением Великого и Могучего Принципа Постепенности. Если вы потратите несколько минут на чтение этой статьи, то, возможно, в результате сможете добиваться успеха в тех областях, в которых до этого у вас были трудности, причину которых вы не знали...


    Смотреть ещё

Идеальная картина для образования. Что бы я хотел от школы.

Чтобы попасть в цель - надо её видеть. Чтобы получить какой-то результат - его надо себе чётко представить. Потому сначала надо описать точно - что мы хотим от образования, от школы, а уже после этого можно будет двигаться к реализации этого в жизни.

К сожалению, я не вижу, чтобы поднимались вопросы об кардинальном изменении в школе - идут дискуссии о зарплате, формах организации, объёмах преподавания, способах тестирования. Законы и стандарты написаны как будто так, чтобы в них не смог разобраться обычный человек. Я не вижу в них ЦЕЛЬНОЙ картины - всё распадается на камешки мозаики. А то что я могу понять далеко не всё встречает у меня согласие.

Смотреть ещё

Как улучшить счёт и чтение в начальной школе

У многих учеников младших (начальных) классов есть проблемы с чтением и счётом. Дети читают медленно, с запинками, не понимают прочитанного. Такая ситуация почти никак не исправляется учителями. Её исправление ложится на родителей или (как ни странно!) на ВРАЧЕЙ - на логопедов. Это современная мода выдать неспособность учителя научить чему-то за "болезнь" или "дефект" ребёнка. Такие диагнозы как "дизлексия" и "расстройство счёта" появились для детей в психиатрии вместе с "влечением к кофе" и некоторыми другими аналогичными "болезнями" для взрослых. Это отдельная тема и подробнее желающие могут познакомиться с ней на этом сайте.

Смотреть ещё

Советы по подготовке и сдаче ЕГЭ

Про подготовку к ЕГЭ сейчас много пишут и говорят, много беспокоятся - заранее и прямо перед самим экзаменом.

Про ЕГЭ пишут много критических вещей, на ЕГЭ подают в суд. На мой взгляд, ЕГЭ по математике довольно адекватно показывает уровень подготовки учеников. При этом явно видно, что в целом по стране этот уровень ниже плинтуса! Вот за это, может быть, ЕГЭ и не любят многие... Хотелось бы верить, что наша школа, глядя на результаты ЕГЭ, начнёт заботиться наконец о реальном уровне подготовки учеников...

Смотреть ещё