Живое образование
Можно ли то, что сейчас происходит в обычных школах, назвать "живым" образованием?
Вряд ли! Учеников "натаскивают" как собак Павлова, не позволяют иметь собственное мнение, навязывают предметы, изучают (особенно в старших классах) не нужные абсолютному большинству учеников вещи. И не учат как раз тому, что может помочь достичь успеха в жизни. Это можно было бы назвать "чистым академическим образованием", только очень уж мало учеников усваивают то, что написано в учебниках!
И возникает второй вопрос:
Как научиться применять в жизни то, что написано в учебниках?
В принципе, всё, что написано в школьных учебниках можно как-то применить в жизни. Кто-то говорит на иностранном языке, кто-то пишет по-русски грамотно, кто-то может находить производную и силу тяжести. Но каков процент этих "знаек"? Как много учителей обращают внимание на применение знаний в жизни? И насколько сами учителя могут применять в жизни то, что они преподают? Почему у самых лучших учителей находятся ученики, которые так ничего и не поняли на уроках? Чья это вина? Учителей, учебников, учеников, правительства? Есть ли выход? Есть ли решение этой проблемы?
Выход есть! И некоторые моменты можно узнать, прочитав эти статьи про образование и обучение:
Вот некоторые истории успеха, которые написали мои ученики:
«Мне сегодня очень понравилось занятие, потому что я многое вспомнила и поняла. Раньше мы с родителями сидели и долго разбирали задачи, ломали себе головы, но сегодня я многое поняла. Раньше я даже не заглядывала в словарь, чтобы посмотреть определения по геометрии, но сегодня с помощью Игоря Владиславовича разобрала все определения. Мне стало всё понятно. Спасибо!»
Лера П., 7 класс.
«Большое, большое спасибо! Я очень многое смогла понять всего лишь за 2 часа. Это ЗДОРОВО!!!!!
Спасибо!»
Эльмира У., математика, 7 класс.
«На первом занятии я разобралась с формулами, поняла, как решать задачи, которые для меня были непонятны».
Дарья Г., математика
«За 4 часа занятий по алгебре я усвоила материал, который практически не понимала раньше. Повторила забытый, но очень важный материал. И узнала много новых способов решения выражений. Огромное спасибо!»
Алиса Н., 8 класс.
«Я узнал новый метод изучения математики. Он является очень простым и понятным способом».
Юрий Д., 8 класс.
Больше отзывов >
Постепенность – «известный ВСЕМ принцип»! Кажется, что там уже нет ничего неизвестного, всё просто и понятно – «это для первоклашек»! Одна проблема – именно из-за НЕПРИМЕНЕНИЯ принципа постепенности ученики имеют такие ужасно низкие оценки на ЕГЭ. Его «простота» очень обманчива. Мои потрясающие результаты как репетитора объясняются в основном компетентным применением Великого и Могучего Принципа Постепенности. Если вы потратите несколько минут на чтение этой статьи, то, возможно, в результате сможете добиваться успеха в тех областях, в которых до этого у вас были трудности, причину которых вы не знали...
Смотреть ещё
Чтобы попасть в цель - надо её видеть. Чтобы получить какой-то результат - его надо себе чётко представить. Потому сначала надо описать точно - что мы хотим от образования, от школы, а уже после этого можно будет двигаться к реализации этого в жизни.
К сожалению, я не вижу, чтобы поднимались вопросы об кардинальном изменении в школе - идут дискуссии о зарплате, формах организации, объёмах преподавания, способах тестирования. Законы и стандарты написаны как будто так, чтобы в них не смог разобраться обычный человек. Я не вижу в них ЦЕЛЬНОЙ картины - всё распадается на камешки мозаики. А то что я могу понять далеко не всё встречает у меня согласие.
Смотреть ещё
У многих учеников младших (начальных) классов есть проблемы с чтением и счётом. Дети читают медленно, с запинками, не понимают прочитанного. Такая ситуация почти никак не исправляется учителями. Её исправление ложится на родителей или (как ни странно!) на ВРАЧЕЙ - на логопедов. Это современная мода выдать неспособность учителя научить чему-то за "болезнь" или "дефект" ребёнка. Такие диагнозы как "дизлексия" и "расстройство счёта" появились для детей в психиатрии вместе с "влечением к кофе" и некоторыми другими аналогичными "болезнями" для взрослых. Это отдельная тема и подробнее желающие могут познакомиться с ней на этом сайте.
Смотреть ещё
Про подготовку к ЕГЭ сейчас много пишут и говорят, много беспокоятся - заранее и прямо перед самим экзаменом.
Про ЕГЭ пишут много критических вещей, на ЕГЭ подают в суд. На мой взгляд, ЕГЭ по математике довольно адекватно показывает уровень подготовки учеников. При этом явно видно, что в целом по стране этот уровень ниже плинтуса! Вот за это, может быть, ЕГЭ и не любят многие... Хотелось бы верить, что наша школа, глядя на результаты ЕГЭ, начнёт заботиться наконец о реальном уровне подготовки учеников...
Смотреть ещё