Игорь Казаринов

Репетитор-эксперт по математике, геометрии, физике, химии

Москва, Ивантеевка тел. 7(968)812-7068

 

Много есть юмора на тему учёбы...

   

   

     Народная история из газеты "Маркер-экспресс". "Пушкин и звёздные войны".

     Рассказала сестра, работает учительницей. Первоклашкам в их школе предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина: "Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая. Ямщик сидит на облучке В тулупе тёплом, в кушачке".

     И вот что получилось у детишек.

     Начнём с того, что самыми понятными словами этого четверостишья для первоклассников оказались "тулуп" и "кушачок". Кибитка была изображена в виде летательного объекта. Почему? Ну как же, русским ведь языком сказано - "летит". Значит , летит. Причём у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо, из-за созвучия слов "кибитка" и "куб". И вот летит по небу эдакая кубитка и что делает? Правильно - взрывает. Кого? Бразды пушистые. Что же такое бразды? Видимо, если пушистые, следовательно, звери такие. Однако что за название непонятное - "бразды", что за звери? А нормальные такие звери. Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.

     И вот вполне уже логическая картина получается - летит кубической формы серьёзный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов - браздов - сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья. (Понятие падежей первоклассникам ведь не известно ещё в силу возраста. Поэтому никого не смутило, что написано-то бразды, а не браздов, как по идее должно было бы быть).

     А рядом, неподалёку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причём изображён он, сидя на обруче (облучок - обручок, почти совсем одно и тоже), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну как же - он же ямщик, чем же ещё ему ямы копать. Сидит он на обруче, значит с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов хоронить! Логично? Логично. Да.

     

*     *     *

     История из интернета. "Пушкин и геи".

     Все по Пушкину...Сын получил двойку по литературе. За это был отправлен читать «Капитанскую дочку» с последующим пересказом. Прочитал, пришел рассказывать:
     — Они заблудились в метель в степи, а потом встретили гея, но он оказался добрым человеком и показал им дорогу...
     Мать в шоке:
     — Кого встретили?!
     — Ну гея — голубого...
     Мама за книжку — все по Пушкину, 2 глава, "Вожатый"...
     «Заблудившиеся встречают в метели мужика (Пугачева) и обращаются к нему:
     — Гей, добрый человек! - закричал ему ямщик.- Скажи, не знаешь ли, где дорога? »

*     *     *

     История от директора «Прикладного образования» Марии Шибиной. "Есенин и автогонки".

     Попросили учеников нарисовать иллюстрацию к стихам Есенина:

     "Нивы сжаты, рощи голы,
     От воды туман и сырость.
     Колесом за сини горы
     Солнце тихое скатилось. ..."

     И вот мальчик рисует много-много автомобилей.
      - Почему автомобили?
      - А у моего папы машина "Нива". Вот "Нивы" друг к другу близко подъехали и стоят! Сжались...

     От меня комментарий: это отличная иллюстрация к открытиям технологии обучения. И было бы смешно, если бы не повторялось тысячекратно на других уроках в течении всего обучения в школе и ВУЗах!

*     *     *

     Старая израильская армейская байка:

     Речь о тех временах, когда русскоговорящих интервьюеров в израильских военкоматах еще не было, а русские призывники уже были. Из-за того, что они в большинстве своем плохо владели ивритом, девочки-интервьюеры часто посылали их на проверку к так называемым "офицерам душевного здоровья" (по специальности - психологам или социальным работникам), чтобы те на всякий случай проверяли, все ли в порядке у неразговорчивого призывника. Кстати, офицер душевного здоровья - "кцин бриют нефеш" - сокращенно на иврите называется "кабан". Хотя к его профессиональным качествам это, конечно же, отношения не имеет.
   Офицер душевного здоровья в военкомате обычно проводит стандартные тесты - "нарисуй человека, нарисуй дерево, нарисуй дом". По этим тестам можно с легкостью исследовать внутренний мир будущего военнослужащего. В них ведь что хорошо - они универсальные и не зависят от знания языка. Уж дом-то все способны нарисовать. И вот к одному офицеру прислали очередного русского мальчика, плохо говорящего на иврите. Офицер душевного здоровья поздоровался с ним, придвинул лист бумаги и попросил нарисовать дерево.
   Русский мальчик плохо рисовал, зато был начитанным. Он решил скомпенсировать недостаток художественных способностей количеством деталей. Поэтому изобразил дуб, на дубе - цепь, а на цепи - кота. Понятно, да?
   Офицер душевного здоровья придвинул лист к себе. На листе была изображена козявка, не очень ловко повесившаяся на ветке. В качестве веревки козявка использовала цепочку.
   - Это что? - ласково спросил кабан.
   Русский мальчик напрягся и стал переводить. Кот на иврите - "хатуль". "Ученый" - мад'ан, с русским акцентом - "мадан". Мальчик не знал, что в данном случае слово "ученый" звучало бы иначе - кот не является служащим академии наук, а просто много знает, то есть слово нужно другое. Но другое не получилось. Мальчик почесал в затылке и ответил на вопрос офицера:
   - Хатуль мадан.
   Офицер был израильтянином. Поэтому приведенное словосочетание значило для него что-то вроде "кот, занимающийся научной деятельностью". Хатуль мадан. Почему козявка, повесившаяся на дереве, занимается научной деятельностью, и в чем заключается эта научная деятельность, офицер понять не мог.
   - А что он делает? - напряженно спросил офицер.
   (Изображение самоубийства в проективном тесте вообще очень плохой признак).
   - А это смотря когда, - обрадовался мальчик возможности блеснуть интеллектом. - Вот если идет вот сюда (от козявки в правую сторону возникла стрелочка), то поет песни. А если сюда (стрелочка последовала налево), то рассказывает сказки.
   - Кому? - прослезился кабан.
   Мальчик постарался и вспомнил:
   - Сам себе.
   На сказках, которые рассказывает сама себе повешенная козявка, офицер душевного здоровья почувствовал себя нездоровым. Он назначил с мальчиком еще одно интервью и отпустил его домой. Картинка с дубом осталась на столе.
   Когда мальчик ушел, кабан позвал к себе секретаршу - ему хотелось свежего взгляда на ситуацию.
   Секретарша офицера душевного здоровья была умная адекватная девочка. Но она тоже недавно приехала из России.
   Босс показал ей картинку. Девочка увидела на картинке дерево с резными листьями и животное типа кошка, идущее по цепи.
   - Как ты думаешь, это что? - спросил офицер.
   - Хатуль мадан, - ответила секретарша.
   Спешно выставив девочку и выпив холодной воды, кабан позвонил на соседний этаж, где работала его молодая коллега. Попросил спуститься проконсультировать сложный случай.
   - Вот, - вздохнул усталый профессионал. - Я тебя давно знаю, ты нормальный человек. Объясни мне пожалуйста, что здесь изображено?
   Проблема в том, что коллега тоже была из России...
   Но тут уже кабан решил не отступать.
   - Почему? - тихо, но страстно спросил он свою коллегу. - ПОЧЕМУ вот это - хатуль мадан?
   - Так это же очевидно! - коллега ткнула пальцем в рисунок.- Видишь эти стрелочки? Они означают, что, когда хатуль идет направо, он поет. А когда налево...
   Не могу сказать, сошел ли с ума армейский психолог и какой диагноз поставили мальчику. Но сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках, значит, он из России. Там, говорят, все образованные. Даже кошки.

     

*     *     *

    "Молись и кайся!"

      В интернете прочитал: Мама-человек верующий. Шёл Великий Пост. И вот вам картина: на ней виснет мой ребёнок и умоляет со слезами на глазах: "Молись и кайся, бабушка, молись и кайся, ну, молись и кайся... Бабушка в ауте - пошла молиться и каяться в храм, ведь устами младенца глаголит истина. Вернулась - а здесь та же песня про молись и кайся...
   Если короче, то придя с работы (с дитём моя мама и муж сидели), я застала чудную картину: врачи неотложки, мать с давлением, зарёванный ребёнок, твердящий одни и те же слова... Не знаю как, но до меня дошло, что доченька, всего-то навсего, просит мультик про Малыша и Карлсона, что в её переводе именно так и называется: "Молись и Кайся!" Поставила - бубнёж про молитвы и покаяния прекратился. Доктора ржали как ненормальные - вот стыдобища...
   С тех пор у нас этот мультик, не то что дома, даже в окрестных дворах, кроме как "Молись и Кайся" никто не называет.

Прочитайте брошюру "Технология обучения" и узнайте - как не допускать подобного.

Сказание о великом и могучем принципе постепенности.


    Постепенность – «известный ВСЕМ принцип»! Кажется, что там уже нет ничего неизвестного, всё просто и понятно – «это для первоклашек»! Одна проблема – именно из-за НЕПРИМЕНЕНИЯ принципа постепенности ученики имеют такие ужасно низкие оценки на ЕГЭ. Его «простота» очень обманчива. Мои потрясающие результаты как репетитора объясняются в основном компетентным применением Великого и Могучего Принципа Постепенности. Если вы потратите несколько минут на чтение этой статьи, то, возможно, в результате сможете добиваться успеха в тех областях, в которых до этого у вас были трудности, причину которых вы не знали...


    Смотреть ещё

Идеальная картина для образования. Что бы я хотел от школы.

Чтобы попасть в цель - надо её видеть. Чтобы получить какой-то результат - его надо себе чётко представить. Потому сначала надо описать точно - что мы хотим от образования, от школы, а уже после этого можно будет двигаться к реализации этого в жизни.

К сожалению, я не вижу, чтобы поднимались вопросы об кардинальном изменении в школе - идут дискуссии о зарплате, формах организации, объёмах преподавания, способах тестирования. Законы и стандарты написаны как будто так, чтобы в них не смог разобраться обычный человек. Я не вижу в них ЦЕЛЬНОЙ картины - всё распадается на камешки мозаики. А то что я могу понять далеко не всё встречает у меня согласие.

Смотреть ещё

Как улучшить счёт и чтение в начальной школе

У многих учеников младших (начальных) классов есть проблемы с чтением и счётом. Дети читают медленно, с запинками, не понимают прочитанного. Такая ситуация почти никак не исправляется учителями. Её исправление ложится на родителей или (как ни странно!) на ВРАЧЕЙ - на логопедов. Это современная мода выдать неспособность учителя научить чему-то за "болезнь" или "дефект" ребёнка. Такие диагнозы как "дизлексия" и "расстройство счёта" появились для детей в психиатрии вместе с "влечением к кофе" и некоторыми другими аналогичными "болезнями" для взрослых. Это отдельная тема и подробнее желающие могут познакомиться с ней на этом сайте.

Смотреть ещё

Советы по подготовке и сдаче ЕГЭ

Про подготовку к ЕГЭ сейчас много пишут и говорят, много беспокоятся - заранее и прямо перед самим экзаменом.

Про ЕГЭ пишут много критических вещей, на ЕГЭ подают в суд. На мой взгляд, ЕГЭ по математике довольно адекватно показывает уровень подготовки учеников. При этом явно видно, что в целом по стране этот уровень ниже плинтуса! Вот за это, может быть, ЕГЭ и не любят многие... Хотелось бы верить, что наша школа, глядя на результаты ЕГЭ, начнёт заботиться наконец о реальном уровне подготовки учеников...

Смотреть ещё